Современные инновационные технологии в экологическом образовании школьников
Тихонова Инна Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ № 1 р. п. Чунский Иркутской области.
Сила в единстве
Автор: Казанцева Марина ·
Тихонова Инна Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ № 1 р. п. Чунский Иркутской области.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Автор предлагает проекты создания и внедрения модели формирования эко компетенций у старшеклассников. Очень хорошо то, что одним из важнейших принципов реализации проекта является принцип «дети детям». Обязательно надо взять данную разработку в свою копилку.
Данная работа интересна подходом к организации практической деятельности учащихся по выполнению экологических проектов. Организация внеурочной деятельности дает возможность целостно посмотреть на проблему и через активные формы работы выстроить содержание проекта. Актуальны возможности обсуждения работы со сверстниками и получение оценки своих результатов.
Экологическое образование — это сегодня жизненная необходимость. Нашим детям «разгребать» все, что неосознанно натворило предыдущее поколение. Отсутсвие грамотных технологий по утилизации пластических материалов, пассивность и недальновидность уже подвели человечество к точке невозврата. Поэтому, все что описано в данной работе есть приоритетные направления развития экологического мышления, дети умеют мыслить в направлении «я не знаю, что я не знаю» и у них часто рождаются самые прогрессивные способы решения проблем. Расскажите подробнее о Проекте «Городской экологический центр Эко-школа». Такой центр нужен в каждом городе.
Доклад интересен тем, что в нем предложены примеры внедрения вопросов экологического воспитания в образовательный процесс. Автор описывает инновационные технологии проектной деятельности, в которую вовлекаются не только школьники, но и взрослые. Участие в подобных мероприятиях позволяет усваивать новое гораздо лучше, чем просто изучение теории, т.к. только в деятельности можно научить ребенка смотреть на экологические проблемы не со стороны, а как бы изнутри, пропуская информацию через себя. Еще важнее то, что это происходит непринужденно, через игру.