Внеурочные занятия о Байкале на примере интерактивной игры-путешествия
Егель Анна Николаевна, учитель биологии МБОУ Заларинская СОШ №1
Сила в единстве
Автор: Казанцева Марина ·
Егель Анна Николаевна, учитель биологии МБОУ Заларинская СОШ №1
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Хорошо разработанное внеурочное занятие о Байкале в форме интерактивной игры-путешествия, целью которой является сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал. При проведении игры ее участники могут играть единолично или поделившись на команды (2 или 3), исходя из количества играющих. Во время игры участники продвигаются по игровому полю с помощью фишки своей команды, в зависимости от числа очков выпавших на верхней стороне кубике. Каждая команда ведет по игровому полю одного из участников путешествия (девочка и мальчики) – это фишки команд. Первый участник каждой команды берет одну фишку и ставит ее в квадрат с надписью «Старт». Отсюда начинается путешествие. Закончится путешествие на квадрате «Финиш». Данная работа имеет практическое значение, так как формирует экологическую культуру, бережное и внимательное отношение к природе родного края.
Поэтому может быть рекомендована для использования во всех общеобразовательных школах Иркутской области на уроках биологии и химии, в начальной школе, на классных часах, во внеклассной работе учителя предметниками: биологии, экологии, географии, химии.
Проведение данной игры-викторины требует значительной предварительной подготовки: знакомство с историей образования озера Байкал, его обитателями. Автор разработки не представил перечень вопросы, на которые предстоит отвечать участникам игры, выбирая на игровом поле квадрат определённого цвета.
Интересная методическая разработка в форме игры путешествия – настольная игра. У любого школьника хоть раз возникнет интерес в неё сыграть. Данная игра имеет практическое значение, т.к. формирует экологическую культуру, бережное и внимательное отношение к природе родного края. Тем более игра в школе прошла апробацию.
Разработка занятия понравилась. Игровые технологии, конечно, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету. Хотелось бы, чтобы в разработке была подборка вопросов и заданий. Порекомендую коллегам. Попробуем создать самостоятельно.
Замечательная разработка, которая содержит все необходимое для проведения хорошего занятия. Грамотно построен ход занятия , от простого к сложному, много наглядности, интересно и увлекательно.