О центре

                                                           

Булгакова Марина Геннадьевна

руководитель Центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО

Область профессиональных интересов: религиоведение – вопросы, связанные с изучением религиозной культуры в школе, реализацией ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных организациях в рамках ФГОС; реализация воспитательного компонента ФГОС – вопросы, связанные с обновлением воспитательного процесса с учетом требований государственной политики и ФГОС; ученическое самоуправление; детское и молодежное общественное движение; уклад школьной жизни; программа воспитания и социализации

Контакты: m.bulgakova@iro38.ru

Гибанова Вера Викторовна

заведующая Сектором стратегии и развития практик воспитания

Область профессиональных интересов: вопросы педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся; ресурсы наставничества и шефства; социальное партнерство в системе воспитания; социальные практики в образовательных организациях; разработка и реализация инновационных программ и проектов, в сфере воспитания как неотъемлемой части образования

Контакты: v.gibanova@iro38.ru

Функции центра

Экспертно-аналитическая
— Проведение мониторингов по запросам потребителей. Определение действительного состояния процесса развития, наличия и особенностей региональных прикладных проблем воспитания, социализации и инклюзивного образования в системе общего, дополнительного, специального образования Иркутской области, в том числе по запросу потребителей.
— Экспертиза инновационных программ, проектов, продуктов, мониторингов, процессов и деятельности в области социализации, воспитания, инклюзивного образования; подготовка аналитических отчетов и (или) экспертных заключений о состоянии их функционирования и развития.

Образовательная
— Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках государственного задания и на внебюджетной основе по запросу потребителей;
— Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов потребителей образовательных услуг;
— Подготовка и проведение практико-ориентированных семинаров для ОО и МОУО по проблемам проведения исследований, экспертизы и методического сопровождения инновационной деятельности, способствующей созданию условий и развитию механизмов формирования и реализации комплекса мер, предусмотренных стратегическими документами, гарантирующими обеспечение воспитания и инклюзивного образования.

Научно-методическая
— Организация научно-методического сопровождения и осуществление мониторинга эффективности изучения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных организациях региона;
— Организация научно-методического, информационного сопровождения и проведения социологических исследований организации качественного доступного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах Иркутской области;
— Информационно-методическое и информационно-консультативное сопровождение разработки стратегических документов, инновационных программ и проектов, обеспечивающих реализацию комплекса мер, гарантирующих обеспечение воспитания, социализации и инклюзивного образования в регионе;

Инновационная
— Самостоятельное планирование, организация, осуществление и корректировка на основе контрольных мероприятий проектно-исследовательской деятельности по направлениям реализации государственной политики в области воспитания, социализации и инклюзивного образования в том числе в сотрудничестве с подразделениями института, отдельными его сотрудниками;
— Проведение прикладных исследований в области социализации, развития воспитания и инклюзивного образования, разработка рекомендаций по использованию результатов исследований в практике образования, проектирование направлений развития образовательных систем, образовательных организаций, индивидуальных образовательных маршрутов, дорожных карт развития, планов корректирующих действий, мониторингов и других продуктов инновационной деятельности, участие во внедрении результатов исследований;

Координационно-управленческая
— Организация деятельности Центра в контексте выполнения его целевых задач и функций; реализация распределенной персонифицированной ответственности сотрудников;
— Управление инновационными, научно-исследовательскими, учебно-образовательными и др. проектами, созданными Центром, включая все основные этапы, начиная с научно-исследовательских работ (НИР) и заканчивая освоением (реализацией) на рынке образовательных услуг;
— Осуществление маркетинговой деятельности для привлечения потребителей услуг;
— Осуществление участия в разработке и внедрении системы менеджмента качества в Центре, поддержание СМК в рабочем состоянии и содействие ее совершенствованию.