Исследования

Исследования центра развития воспитания

«Мониторинг реализации воспитательных систем в образовательных учреждениях» Иркутской области
Цель – выявление потенциала воспитательных систем в образовательных организациях Иркутской области, определение проблем развития и «точек роста»
Ссылка на исследование

Исследование «Актуальные проблемы воспитания и развития учащихся в образовательных организациях Иркутской области»
Цель – выявление основных проблем во взаимодействии обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях Иркутской области в процессе совместной воспитательной деятельности
Ссылка на исследование

Исследование проблем развития, воспитания и социализации в условиях сельской школы
Цель
 – изучение проблем развития, воспитания и социализации в сельских школах
Ссылка на исследование

Мониторинг эффективности и целесообразности внедряемых, реализуемых практик социализации и моделей оценки качества работы образовательной организации по социализации личности
Цель – системное изучение и распространение результативного опыта работы образовательных организаций в вопросах педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся (приобретение обучающимися социального опыта, освоение базовых национальных ценностей, социальных ролей, норм, правил общественного поведения, обеспечивающего активное включение детей и подростков в социальную среду и воспроизводство системы социальных связей
Процесс реализации

Социологический опрос «Анализ эффективности деятельности классного руководителя»
Цель — выявление эффективных практик по организации деятельности классного руководителя, а также определения профессиональных дефицитов и трудностей по работе с классными коллективами.
Ссылка на исследование

Мониторинг эффективности проектирования и реализации рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Иркутской области
осуществлялся по 3 направлениям:
1.Экспертиза рабочих программ воспитания по запросу
2. Региональное исследование «Проектирование и реализация рабочих программ воспитания: трудности, проблемы, дефициты»
3. Выявление и тиражирование успешных практик проектирования рабочих программ воспитания
Ссылка на исследование

Мониторинг «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников» в том числе по культурно-историческому воспитанию, национальным, межнациональным и интернациональным аспектам в области воспитания»

Цель: выявления проблем в области формирования поликультурных компетенций школьников на современном этапе

Ссылка на исследование

Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества

Цель: получить необходимые данные о состоянии наставничества и шефства в Иркутской области для формирования организационно-методической основы внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе образования региона на основе МР по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучабщихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным. дополнительным общеобразовательным и программам среднего проф. образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Ссылка на исследование

Мониторинг по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР

Цель: выявление готовности к реализации предметной области ОРКСЭ И ОДНКНР

Ссылка на исследование

Социологический опрос «Анализ эффективности деятельности классного руководителя»

Цель: направлен на выявление эффективных практик по организации деятельности классного руководителя, а также определения профессиональных дефицитов и трудностей по работе с классными коллективами.

Ссылка на исследование

Исследования как источник доказательств возможностей, ограничений и рисков системы образования помогают

  • зафиксировать предметную проблему
  • сформировать педагогический «ответ»
  • выявить недостаточность педагогической реальности
  • принять управленческое решение
  • для своевременного выявления, профилактики и преодоления проблем, ошибок и недостатков
  • для серьезного качественного улучшения, развития, обогащения возможностей образовательной системы школы/или муниципалитета
  • для роста профессионализма, компетентности педагогов и административной команды
  • для обновления содержания воспитательной деятельности

Центр социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»:

  • разрабатывает и апробирует инструментарий;
  • сопровождает процессы проведения исследований;
  • участвует в первичной интерпретации выявленного состояния дел, проблематизации полученных данных;
  • осуществляет консультирование по обоснованию и сопровождению стратегических планов, программ и процессов по развитию воспитания.
  • Заключается соглашение с ГАУ ДПО ИРО;
  • Согласовывается (разрабатывается) инструментарий для проведения исследования;
  • Организуется установочный семинар с административными командами;
  • Дорабатывается инструментарий для проведения исследования;
  • Организуется проведение исследования, в том числе через АИС, многофункциональный сервис для проведения опросов «Testograf.ru», Google.формы.
  • Осуществляется координация всех этапов исследования;
  • Разрабатываются рекомендации по внедрению результатов исследования в практику;
  • Организуется итоговый семинар.

Участники исследования определяются в зависимости от целей исследования.
Достоверность данных зависит от мотивации вовлеченных респодентов.
Возможные участники исследований:

  • специалисты муниципальных органов управления образованием,
  • администрация образовательных организаций,
  • педагогические работники,
  • обучающиеся,
  • родители
  • получить достоверные данные о тенденциях в области личностного развития современных школьников;
  • осмыслить возможности обновления содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания в рамках решения задач Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года;
  • создать ресурсные условия для преобразования воспитательного потенциала в воспитательные ресурсы.

На основании соглашения о совместном проведении исследовательских работ с отдельным МОУО и/или ОО ЦСВиИО ГАУ ДПО ИРО:

  • обеспечивает инструментарием для проведения исследования и/или комплекса исследований;
  • сопровождает процесс проведения исследований (консультации по процедуре проведения исследований, подготовке и проведению установочных и итоговых семинаров, составлению аналитической справки);
  • участвует в разработке рекомендаций по использованию результатов исследований;
  • сопровождает процессы внедрения результатов исследований.

Региональное прикладное исследование «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников» было разработано и проведено в рамках Государственного задания в соответствии с Основными мероприятиями по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в Иркутской области до 2020 года (Дорожная карта «Воспитание 2020»), мероприятиями Дорожной карты по сопровождению процессов реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных организациях Иркутской области на период 2019-2024 гг.
Письмо в министерство образования Иркутской области о результатах регионального прикладного исследования «Актуальные вопросы формирования
поликультурных компетенций школьников».
Аналитическая справка по результатам регионального прикладного исследования «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников».