Исследования центра развития воспитания
«Мониторинг реализации воспитательных систем в образовательных учреждениях» Иркутской области
Цель – выявление потенциала воспитательных систем в образовательных организациях Иркутской области, определение проблем развития и «точек роста»
Ссылка на исследование
Исследование «Актуальные проблемы воспитания и развития учащихся в образовательных организациях Иркутской области»
Цель – выявление основных проблем во взаимодействии обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях Иркутской области в процессе совместной воспитательной деятельности
Ссылка на исследование
Исследование проблем развития, воспитания и социализации в условиях сельской школы
Цель – изучение проблем развития, воспитания и социализации в сельских школах
Ссылка на исследование
Мониторинг эффективности и целесообразности внедряемых, реализуемых практик социализации и моделей оценки качества работы образовательной организации по социализации личности
Цель – системное изучение и распространение результативного опыта работы образовательных организаций в вопросах педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся (приобретение обучающимися социального опыта, освоение базовых национальных ценностей, социальных ролей, норм, правил общественного поведения, обеспечивающего активное включение детей и подростков в социальную среду и воспроизводство системы социальных связей
Процесс реализации
Социологический опрос «Анализ эффективности деятельности классного руководителя»
Цель — выявление эффективных практик по организации деятельности классного руководителя, а также определения профессиональных дефицитов и трудностей по работе с классными коллективами.
Ссылка на исследование
Мониторинг эффективности проектирования и реализации рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Иркутской области
осуществлялся по 3 направлениям:
1.Экспертиза рабочих программ воспитания по запросу
2. Региональное исследование «Проектирование и реализация рабочих программ воспитания: трудности, проблемы, дефициты»
3. Выявление и тиражирование успешных практик проектирования рабочих программ воспитания
Ссылка на исследование
Мониторинг «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников» в том числе по культурно-историческому воспитанию, национальным, межнациональным и интернациональным аспектам в области воспитания»
Цель: выявления проблем в области формирования поликультурных компетенций школьников на современном этапе
Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества
Цель: получить необходимые данные о состоянии наставничества и шефства в Иркутской области для формирования организационно-методической основы внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе образования региона на основе МР по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучабщихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным. дополнительным общеобразовательным и программам среднего проф. образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Мониторинг по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР
Цель: выявление готовности к реализации предметной области ОРКСЭ И ОДНКНР
Социологический опрос «Анализ эффективности деятельности классного руководителя»
Цель: направлен на выявление эффективных практик по организации деятельности классного руководителя, а также определения профессиональных дефицитов и трудностей по работе с классными коллективами.
Исследования как источник доказательств возможностей, ограничений и рисков системы образования помогают
- зафиксировать предметную проблему
- сформировать педагогический «ответ»
- выявить недостаточность педагогической реальности
- принять управленческое решение
- для своевременного выявления, профилактики и преодоления проблем, ошибок и недостатков
- для серьезного качественного улучшения, развития, обогащения возможностей образовательной системы школы/или муниципалитета
- для роста профессионализма, компетентности педагогов и административной команды
- для обновления содержания воспитательной деятельности
Центр социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»:
- разрабатывает и апробирует инструментарий;
- сопровождает процессы проведения исследований;
- участвует в первичной интерпретации выявленного состояния дел, проблематизации полученных данных;
- осуществляет консультирование по обоснованию и сопровождению стратегических планов, программ и процессов по развитию воспитания.
- Заключается соглашение с ГАУ ДПО ИРО;
- Согласовывается (разрабатывается) инструментарий для проведения исследования;
- Организуется установочный семинар с административными командами;
- Дорабатывается инструментарий для проведения исследования;
- Организуется проведение исследования, в том числе через АИС, многофункциональный сервис для проведения опросов «Testograf.ru», Google.формы.
- Осуществляется координация всех этапов исследования;
- Разрабатываются рекомендации по внедрению результатов исследования в практику;
- Организуется итоговый семинар.
Участники исследования определяются в зависимости от целей исследования.
Достоверность данных зависит от мотивации вовлеченных респодентов.
Возможные участники исследований:
- специалисты муниципальных органов управления образованием,
- администрация образовательных организаций,
- педагогические работники,
- обучающиеся,
- родители
- получить достоверные данные о тенденциях в области личностного развития современных школьников;
- осмыслить возможности обновления содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания в рамках решения задач Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года;
- создать ресурсные условия для преобразования воспитательного потенциала в воспитательные ресурсы.
На основании соглашения о совместном проведении исследовательских работ с отдельным МОУО и/или ОО ЦСВиИО ГАУ ДПО ИРО:
- обеспечивает инструментарием для проведения исследования и/или комплекса исследований;
- сопровождает процесс проведения исследований (консультации по процедуре проведения исследований, подготовке и проведению установочных и итоговых семинаров, составлению аналитической справки);
- участвует в разработке рекомендаций по использованию результатов исследований;
- сопровождает процессы внедрения результатов исследований.
Региональное прикладное исследование «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников» было разработано и проведено в рамках Государственного задания в соответствии с Основными мероприятиями по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в Иркутской области до 2020 года (Дорожная карта «Воспитание 2020»), мероприятиями Дорожной карты по сопровождению процессов реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных организациях Иркутской области на период 2019-2024 гг.
Письмо в министерство образования Иркутской области о результатах регионального прикладного исследования «Актуальные вопросы формирования
поликультурных компетенций школьников».
Аналитическая справка по результатам регионального прикладного исследования «Актуальные вопросы формирования поликультурных компетенций школьников».