Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования ключевых компетенций в учебной деятельности
АВТОР ДОКЛАДА: Абашеева Татьяна Васильевна, учитель химии МОУ ИРМО «Грановская СОШ» Иркутский район
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Абашеева Татьяна Васильевна, учитель химии МОУ ИРМО «Грановская СОШ» Иркутский район
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Одним из видов компетентностно-ориентированных заданий являются ситуационные задачи, которые имеют практико-ориентированный характер. Для решения таких задач требуются знания нескольких учебных предметов, причем формулировка задания необычная, связанная с жизнью. Это повышает интерес к заданию, мотивирует ребенка на поиск решения, учит думать, мыслить, анализировать, применять свои знания в определенной жизненной ситуации. Автор в своей работе приводит примеры таких задач с критериями оценивания.
Татьяна Васильевна, обозначенная Вами тема важна и актуальна, ведь решение практико-ориентированных задач способствует формированию базовых компонентов функциональной грамотности (читательская, естественно-научная, креативное мышление).
Вы делаете акцент на том, что «Компетентностные задания в отличие от карточек и тестов используются не для того, чтобы поставить оценку, а для того, чтобы учащийся вник и понял материал, смог его пронести через себя, осознать и только после этого выполнить задание», но при этом в примерах есть критерии оценивания. Правильно ли я Вас поняла, что речь идёт о формирующем оценивании?
Я тоже придерживаюсь мнения, что от теории к практики. Но на уроках математики часто надо сначала азы изучить, чтобы потом эти знания применить в жизни. А на уроках химии тем более, но очень понравились примеры, особенно про гвоздику. А есть ли какой-то сборник, хотелось бы еще почитать и углубить знания, может что-то сгенерировать в математику