Формирование математической грамотности на уроках физики
АВТОР ДОКЛАДА: Анищенко Иван Анатольевич, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Зима
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Анищенко Иван Анатольевич, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Зима
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Задания, в которых дети учатся применять знания для решения проблем, максимально приближенных к реальной жизни — это, то чего не хватает нашему образованию. Автор обратил наше внимание на эту проблему, представив интересные задачи.
Автор работы приводит ряд интересных заданий, направленных на развитие образного мышления, умение находить взаимосвязь между различными явлениями. Приведенные задания максимально приближены к тем, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни и позволяют на практике применить собственные знания для решения проблем. Обязательно эти задания буду использовать на своих уроках.
Хочется добавить, что в новой системе образования мы учим решать открытые задачи. У таких задач путь решения не единственный. При выполнении таких заданий математические навыки просто необходимы. К сожалению, этот момент зачастую «западает» у наших учеников.
Действительно, функциональная грамотность – понятие метапредметное, и прежде, чем приступить к решению физической задачи, нужно понять и проанализировать условие задачи, а для этого необходимы развитые навыки и читательской, и математической грамотности. Решение практико-ориентированных задач, предложенных автором, будет способствовать развитию как вышеназванных видов ФГ, так и ЕНГ.
Очень жаль,что на уроки физики в школах уделяется мало времени. Логическое мышление,решение нестандартных задач и ситуаций позволяет детям не только зазубривать формулы или определения, но и пробовать применять свои знания на подобных заданиях.
Да, проблема содержания образования стоит остро. Таких тем много: пропорции, например, в химии раньше, чем в математике. И решаются другими способами, записываются иначе. Предлагаю обсудить в очном общении 27.10.2022
За время педагогического опыта возникала одна проблема, что по математике материал запаздывает, чем по физики. Например, тема вектора. Она изучается только в 9 классе, а на физике постоянно говорится о силе и ее направлении. Как вы справляетесь с такими ситуациями?
Вводим понятие вектора на уроках физики, тем не менее есть дети и в 10 классе, которые с трудом находят проекции вектора на координатные оси, для устранения этой проблемы я использую метод ключевых ситуаций.