Формирование математической грамотности на уроках физики

АВТОР ДОКЛАДА: Анищенко Иван Анатольевич, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Зима

Скачать материалы

комментариев 8

  1. Федоров Андрей:

    Задания, в которых дети учатся применять знания для решения проблем, максимально приближенных к реальной жизни — это, то чего не хватает нашему образованию. Автор обратил наше внимание на эту проблему, представив интересные задачи.

  2. Danilovich Marina:

    Автор работы приводит ряд интересных заданий, направленных на развитие образного мышления, умение находить взаимосвязь между различными явлениями. Приведенные задания максимально приближены к тем, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни и позволяют на практике применить собственные знания для решения проблем. Обязательно эти задания буду использовать на своих уроках.

  3. Шимилина Светлана:

    Хочется добавить, что в новой системе образования мы учим решать открытые задачи. У таких задач путь решения не единственный. При выполнении таких заданий математические навыки просто необходимы. К сожалению, этот момент зачастую «западает» у наших учеников.

  4. Natali28:

    Действительно, функциональная грамотность – понятие метапредметное, и прежде, чем приступить к решению физической задачи, нужно понять и проанализировать условие задачи, а для этого необходимы развитые навыки и читательской, и математической грамотности. Решение практико-ориентированных задач, предложенных автором, будет способствовать развитию как вышеназванных видов ФГ, так и ЕНГ.

  5. Склярова Светлана:

    Очень жаль,что на уроки физики в школах уделяется мало времени. Логическое мышление,решение нестандартных задач и ситуаций позволяет детям не только зазубривать формулы или определения, но и пробовать применять свои знания на подобных заданиях.

  6. Казарина Вера:

    Да, проблема содержания образования стоит остро. Таких тем много: пропорции, например, в химии раньше, чем в математике. И решаются другими способами, записываются иначе. Предлагаю обсудить в очном общении 27.10.2022

  7. Шпехт Екатерина:

    За время педагогического опыта возникала одна проблема, что по математике материал запаздывает, чем по физики. Например, тема вектора. Она изучается только в 9 классе, а на физике постоянно говорится о силе и ее направлении. Как вы справляетесь с такими ситуациями?

    • Natali28:

      Вводим понятие вектора на уроках физики, тем не менее есть дети и в 10 классе, которые с трудом находят проекции вектора на координатные оси, для устранения этой проблемы я использую метод ключевых ситуаций.

Добавить комментарий