Развитие читательской грамотности на уроках естественно-математического образования, с помощью печатных материалов.
АВТОР ДОКЛАДА: Шпехт Екатерина Олеговна, учитель математики МБОУ г. Иркутска ООШ №8
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Шпехт Екатерина Олеговна, учитель математики МБОУ г. Иркутска ООШ №8
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное». Работа с учебной литературой на уроках математики занимает особое место среди метапредметных универсальных учебных действий, ведь это не просто художественный текст. Специфика работы над пониманием учебного текста состоит в том, что каждый конкретный вид требует определенных приемов работы с ним. И один из таких, доступных для всех, приёмов описан в докладе. Спасибо, Екатерина Олеговна!
С удовольствием прочитала материал. Использование предметного указателя на уроках, казалось бы, что может быть проще, но мало кто из педагогов это делает. Конечно, свои ограничения на его использование накладывает и то, что предметный указатель есть далеко не в каждом учебнике. Очень хотелось бы узнать , каким образом происходит перенос на уроки информатики, ведь в учебнике информатики ( мы используем линию Босовой Л.Л.) предметного указателя нет. Правда в учебнике есть страницы для заметок. Может попробовать распечатать и вклеить туда этакий мини — предметный указатель на страницы с определениями основных терминов курса? Екатерина Олеговна, поделитесь практическим опытом , возможно у вас уже разработано что-то подобное?
Предметные указатели -это списки слов, терминов, понятий, расположенные в алфавитном порядке. Указаны номера страниц, на которых они расположены, что позволяет быстро найти требуемую информацию. Действительно это так. Очень полезная штука. Тоже часто использую предметные указатели на своих уроках.
Спасибо за предоставленную информацию, попробую перенять Ваш опыт работы на своих уроках
Спасибо за представленный опыт. Все учителя согласятся с тем, что в современном образовательном пространстве школьнику необходимо постоянно проявлять способность находить информационно-смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с внетекстовыми фоновыми знаниями. С учётом этого, задача учителя — сформировать у детей умение пользоваться учебным пособием для смыслового понимания назначение текста, умение ориентироваться в структуре текстов разных видов и форматов. Учитель эффективно использует учебник для развития читательской грамотности.
Очень интересный метод пользования учебной литературой. Думаю, что данный метод буду применять, если обучающийся не готов к уроку. Хотелось бы посмотреть этот метод во время урока.
Согласна с автором – для успешного усвоения любой информации необходимо иметь развитые навыки читательской грамотности. Описанный приём работы с предметным указателем будет помогать в работе с детьми с нарушениями речи, рассеянным вниманием, задержкой психического развития. А систематическая работа с осмысленным чтением вслух будет иметь успех для всех обучающихся.
У детей цифрового века не просто сформировать читательскую грамотность. Учитель показывает на практике один из эффективных приемов развития ЧГ через печатные издания. Интересный и, думаю, действенный подход! Спасибо)
Предлагаемый материал хорош в практической деятельности на учебных занятиях. Может пригодиться для проведения уроков. Заинтересовал предметный указать. Хорошо бы посмотерть в действии.