Практическое применение принципов аналого-цифрового преобразования данных датчиков цифровых лаборатории

АВТОР ДОКЛАДА: Татарников Андрей Михайлович, учитель физики ЧОУ «Точка будущего» г. Иркутск

Скачать материалы

комментариев 6

  1. Анищенко Иван:

    Добрый день. Как быстро учащиеся осваивают у Вас работу с цифровыми датчиками? Много ли проблем с ними при проведении лабораторных работ, часто ли возникают какие-нибудь ситуации связанные с отказом их работать или вылетом приложения?

    • Татарников Михайлович:

      Здравствуйте. Да, отказы встречаются довольно часто (внезапное отключение датчика, зависание программы при чтении данных, отсутствие датчика в программе при его физическом подключении), но мы выявляем по каким причинам они происходят и перед выполнением лабораторных работ оговариваем возникновение этих ситуаций способы избежать их и если это возникает, как поступить для выхода из этой ситуации. Обычно, самый надёжный способ, это остановить процесс, физически отключить датчик и повторить эксперимент. Освоение работы с датчиками происходит довольно быстро: при пояснении что принцип подключения датчиков аналогичен подключению наушников к телефону, а интерфейс программы не имеет глубокой вложенности вкладок и не содержит многофункциональных элементов что могло бы затруднить освоение.

  2. Ливинская Ольга:

    Ранее опыты по школьной программе по предмету физика предполагали использование генераторов ВЧ и НЧ, множители и т.д. это позволяло детям нагляднее представить то, о чем вы сейчас изложили. И жаль, что сейчас с этим учащиеся не могут столкнуться лицом к лицу и фактически покрутить рукоятки и пронаблюдать данные эффекты на осциллографе и сделать соответствующие расчеты и выводы.
    Спасибо, что напомнили о давно забытом. Сейчас это данность, и никто не задумывается, а как так выходит, что там это колебание, а здесь цифра. Еще раз спасибо.

  3. Ливинская Ольга:

    Прочитав название минуты три корпела над ним и не могла приступить к прочтению самого доклада. Признаюсь, тему вашего доклада для себя я сократила. С данной тематикой сама знакомилась в техникуме и вскользь в институте. Поэтому еще прочитав первый раз тему доклада, я задалась вопросом для каких классов это будет интересно? И нужна ли эта тема учителю, если нужна, то какому?
    На уроках физики. Точнее на лабораторных уроках по данному предмету имеются приборы по подсчету колебаний, вибраций и т.д. (собирали сами дети).
    Так же используются программы по созданию электрических цепей онлайн на ноутбуках. Что позволяет рассматривать данные АЦП и ЦАП фактически в действии.
    Другое дело не каждый учитель информатики согласиться в ущерб своему уроку провести за ПК урок другому преподавателю (физику). Поэтому тут дело в согласованности, желании и т.д.
    На самих уроках данные устройства учащиеся не мастерят и их не программируют, но в рамках робототехники ученики школы об этих преобразователях (датчиках) имеют представление с 4 класса.
    Извините, написала комментарий осилив всего два абзаца.

    • Татарников Михайлович:

      Здравствуйте, вы затрагиваете действительно важные и сложные вопросы. Постараюсь высказать своё мнение. Не так давно кроме учителей информатики работать с компьютером никто не умел. Но в современных реалиях каждый педагог и не только обязан уметь работать с офисными приложениями. С этой позиции предполагаю, что учителю физики или учителю информатики, для своего дальнейшего саморазвития и расширения своих профессиональных компетенций можно освоить и смежные предметные области. С точки зрения обучающихся согласен, не всем будет интересна и необходима данная работа. В одном классе могут учиться и будущие музыканты, повара, и люди других профессий, которые и не предполагают необходимость в таких глубоких познаниях преобразования цифровых данных и аналоговых сигналов. Вместе с тем всегда, в практически любом классе существует 1–3 ученика, обладающих такой пытливостью, что порой даже не получается быстро и кратко ответить для воссоздания полной картины в голове этого ученика. Вот для таких учеников такая работа считаю полезна и необходима.

  4. Склярова Светлана:

    Будущее за цифровыми лабораториями. Много оборудования на производствах имеют цифровое управление.И использование цифровых лабораторий позволяет приблизиться к всё время изменяющейся действительности.

Добавить комментарий