Формирование читательской грамотности на уроках математики

АВТОР ДОКЛАДА: Побойко Ольга Павловна, учитель математики МОУ «Умыганская СОШ» Тулунский район

Скачать материалы

комментариев 8

  1. bmv_2022:

    Проблема формирования читательской грамотности актуальна. Успех ученика в познавательной деятельности зависит от умения работать с разными видами учебных текстов, в понимании всей представленной информации и использовании ее в дальнейшей практической деятельности. Спасибо автору.

  2. karelina2010:

    Данная проблема по формированию читательской грамотности актуально для учителей любого предмета. Навыки, необходимые для обучения, решения практических задач в жизни. И смысловое чтение становится важным компонентом функциональной грамотности.

  3. Рязанова Инна:

    Разработанный материал актуален и интересен. Не только учитель — источник информации, но и ученик. Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность на уроках математики. Практика показывает, что те обучающиеся, у которых сформированы умения работы с текстом, более успешны при выполнении Всероссийских проверочных работ, Региональных диагностических работ.

  4. Романова Инга:

    Полностью согласно с автором, что учащиеся не смогут овладеть математической грамотностью, если они не владеют читательской грамотностью. Поэтому важно систематически работать над формированием данной компетентности у школьников на всех уроках. Прошла по ссылке в конце доклада, посмотрела приемы, для себя взяла на заметку Пирамиду фактов. Спасибо, Ольга Павловна, удачи в нашем нелегком труде!

  5. Каретникова Вера:

    Актуальность проблемы работы с информацией на уроке для формирования функциональной (в том числе математической) грамотности учащихся обусловлена ее важностью в ходе работы по реализации ФГОС ООО, который рассматривает чтение «как средство познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога». Смысловое чтение рассматривается как метапредметный результат, достижение которого является обязательным.

  6. Пинчук Анна:

    Данная тема актуальна. Цель современного образования: развитие личности, владеющей обобщенными способами учебной деятельности, умеющей учиться самостоятельно. Это умение напрямую связан с умением читать, быть компетентным читателем. Ольга Павловна представила приемы развития читательской грамотности, что позволит развивать и математическую грамотность

  7. Ожерельева Лидия:

    Статья посвящена описанию опыта работы по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автором статьи продемонстрированы разные виды заданий и упражнений, которые использует в своей работе. Они помогают ученикам улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной и творческой активности, способствуют формированию читательской грамотности.
    Применяя в работе данные приёмы и упражнения, у школьников увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас, повышается самооценка.
    Всё это способствует повышению уровня читательских умений и формированию читательской грамотности школьников

  8. Зарсаева Христина:

    актуальность данной проблемы, а именно работа с информацией на уроке математики очень важна, ведь именно анализ читательской грамотности повышает статус человека в обществе, но не стоит забывать, что большинство обещающихся к сожалению не в силах интерпретировать исходные данные в анализ. Для преподавателя математики формирование математической грамотности возможно только при условии четко выстроенной структуре урока, задача математиков очень сложная -это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Добавить комментарий