Формирование функциональной грамотности на уроках математики

АВТОР ДОКЛАДА: Рязанова Инна Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Братск

Скачать материалы

комментариев 10

  1. varia 1960:

    Материал полезный, нужный. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи.

  2. Модонова Надежда:

    Докладчиком раскрыта актуальная тема в преподавании математики. Учитель готовит детей на уроках математики к применению знаний в жизни, на практике. Спасибо за материал по формированию математической грамотности.

  3. Сергеева Светлана:

    Инна Сергеевна, полезная статья, ведь математическая грамотность — это не только расчеты, но и логичность, структурность мышления. Спасибо.

  4. Фадеева Лариса:

    Автор материала поделилась своим опытом и проблемами по формированию математической грамотности школьников. Многие учителя стараются подобрать задачи, используя различные источники. И я в их числе. Спасибо.

  5. Павлова Антонина:

    Данная тема актуальна для учителей. Задачи на функциональную грамотность- это задания, направленные на формирование навыков применения полученных знаний в жизненных ситуаций. К сожалению таких задач мало в учебниках математики, но учителя работают, ищут их из дополнительных источников. Спасибо

  6. Лариса:

    Следует отметить, что понятие «функциональной грамотности» обучающихся является одним из наиболее актуальных в системе школьного образования. Автор затронул вопросы формирования функциональной грамотности на уроках математики. Было бы интересно рассмотреть примеры и конкретные задачи, позволяющие формировать функциональную грамотность. Спасибо автору.

  7. Внукова Галина:

    Материал автора теоретический. Слушателям было бы полезнее на конкретных темах и примерах рассмотреть различные подходы в реализации идей функциональной грамотности. Автору спасибо за обзор тематики.

  8. Молчанова Ольга:

    «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь» Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное — не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому нужно учить в школе. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят учеников к большим испытаниям в большой жизни. И поэтому, сегодня урок – это время, когда дети сами ищут, спорят, сопоставляют, обобщают, делают выводы — одним словом, активно действуют.
    Ваш материал очень нужный и полезный.

  9. Дащенко Елена:

    Всегда прикладные задачи (раньше они так назывались) вызывали у учеников затруднения. Мало что изменилось сегодня (кроме названий). Порой приходится погружать детей в задачу почти театрализованным представлением (театр одного актёра). Но мы не сдаёмся…ищем и находим пути решения проблемы. Спасибо.

  10. Жажкова Надежда:

    Полезный материал по формированию математической грамотности, но хотелось бы примеров заданий.

Добавить комментарий