Формирование функциональной грамотности на уроках математики
АВТОР ДОКЛАДА: Рязанова Инна Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Братск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Рязанова Инна Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Братск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Материал полезный, нужный. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи.
Докладчиком раскрыта актуальная тема в преподавании математики. Учитель готовит детей на уроках математики к применению знаний в жизни, на практике. Спасибо за материал по формированию математической грамотности.
Инна Сергеевна, полезная статья, ведь математическая грамотность — это не только расчеты, но и логичность, структурность мышления. Спасибо.
Автор материала поделилась своим опытом и проблемами по формированию математической грамотности школьников. Многие учителя стараются подобрать задачи, используя различные источники. И я в их числе. Спасибо.
Данная тема актуальна для учителей. Задачи на функциональную грамотность- это задания, направленные на формирование навыков применения полученных знаний в жизненных ситуаций. К сожалению таких задач мало в учебниках математики, но учителя работают, ищут их из дополнительных источников. Спасибо
Следует отметить, что понятие «функциональной грамотности» обучающихся является одним из наиболее актуальных в системе школьного образования. Автор затронул вопросы формирования функциональной грамотности на уроках математики. Было бы интересно рассмотреть примеры и конкретные задачи, позволяющие формировать функциональную грамотность. Спасибо автору.
Материал автора теоретический. Слушателям было бы полезнее на конкретных темах и примерах рассмотреть различные подходы в реализации идей функциональной грамотности. Автору спасибо за обзор тематики.
«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь» Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное — не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому нужно учить в школе. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят учеников к большим испытаниям в большой жизни. И поэтому, сегодня урок – это время, когда дети сами ищут, спорят, сопоставляют, обобщают, делают выводы — одним словом, активно действуют.
Ваш материал очень нужный и полезный.
Всегда прикладные задачи (раньше они так назывались) вызывали у учеников затруднения. Мало что изменилось сегодня (кроме названий). Порой приходится погружать детей в задачу почти театрализованным представлением (театр одного актёра). Но мы не сдаёмся…ищем и находим пути решения проблемы. Спасибо.
Полезный материал по формированию математической грамотности, но хотелось бы примеров заданий.