Формирование навыков устного счета на уроках математики
АВТОР ДОКЛАДА: Воробьева Елена Ивановна, учитель математики МОУ ИРМО «Грановская средняя общеобразовательная школа» Иркутский район
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Воробьева Елена Ивановна, учитель математики МОУ ИРМО «Грановская средняя общеобразовательная школа» Иркутский район
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо, очень интересный материал! Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных действий: сложения,вычитания, умножения, деления. Умение вычислять, позволит детям принимать участие в интеллектуальных марафонах, в школьных и районных олимпиадах, решать нестандартные задачи, научиться логически мыслить.
Спасибо учителю за обобщение опыта по данной теме. Материал хорошо систематизирован. Всё доступно и понятно.
Владение навыками устного счета развивает память, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность, помогает полноценно усваивать предметы физико-математического цикла. Спасибо автору за предоставленный материал.
Спасибо за информацию. Полностью согласна с комментариями коллег. Если работать в системе, то результат буден виден. Желаю творческих успехов.
Тема поднятая в докладе очень актуальна,но согласна с мнением что работаем над навыками устного счета с начальной школы.Я знаю,что учителя знакомят с приемами быстрого счета.Это основа для успешной адаптации в 5 классе,когда объем материала больше и произошло обновление содержания.
Автор представила полезный материал для работы на уроках математики — карточки для устного счета.Я тоже заметила,что включать в работу ребят целесообразно давая каждому ученику индивидуальное задание. Согласна с автором,что на уроках математики необходимо формировать вычислительные навыки. Не соглашусь в одном:начинать надо не в пятых классах,начинать надо раньше — еще в начальной школе. Заинтересовал принцип работы с карточками , обязательно возьму для себя в работу.
При написании доклада Елена Ивановна опиралась на имеющийся свой личный педагогический опыт. Вычислять быстро и правильно — это требование времени. Демонстрируя свой опыт учитель показала неординарный подход к педагогической деятельности. Хорошие приемы и и методы работы, которыми может пользоваться каждый учитель. Спасибо вам за доклад с примерами из собственного опыта работы.
Спасибо за предоставленный материал. Устный счет развивает память с этим нельзя поспорить. Буду использовать не только в 5 и 6 классе, но и в 10,11 классах.
Спасибо большое за карточку устного счета, положила в свою копилку. Вычислительные навыки способствуют развитию скорости мышления, внимательности, памяти учащихся. Несомненно для учащихся сформированные навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в школе, сдачи экзаменов.
Спасибо за комментарии!
Устный счёт это средство развития вычислительных навыков. Владение навыками устного счета ускоряет и письменные вычисления. Работа по подготовке к такой форме работы трудоёмкая, но необходимая, так как помогает проверить усвоение теоретического материала, подготовиться к изучению нового, повторению старого. Кроме того, во время устной работы можно задействовать большое количество учащихся, оживить урок, сделать его более эмоциональным и динамичным. Спасибо, Елена Ивановна, за готовый дидактический материал!
Благодарю за комментарии!
Считаю, что устный счет активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Активизируется и развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Использование устного счета на уроках придает обучающимся уверенность в себе и подвигает их на улучшение достигнутых результатов.
Я с вашими комментариями согласна. Спасибо!
Устный счет – гимнастика ума. Приемы быстрого счета облегчают гимнастику ума и делают ее более интересной. Устные вычисления развивают в человеке память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах. Тема развития навыков устного счета на уроках математики весьма актуальны. Огромное спасибо автору за предоставленный опыт.
Несомненно, устная работа играет главную роль в математическом образовании. Реально на экзаменах хорошие вычислительные навыки- залог высоких баллов. Спасибо автору за материал. Согласна, что в зависимости от уровня класса временные промежутки можно варьировать при использовании данных карточек.
Спасибо!
Тема эта очень важная. Сейчас дети не умеют считать в уме. Автор показал много разных форм и приемов для формирования вычислительных навыков. В начале каждого урока если не отводить даю время на устный счёт, то в 9 классе будут проблемы.
Да это проблема. считать надо учить. Спасибо!
Большое спасибо. Формирование вычислительных навыков, особенно устного и быстрого счета очень актуально. К сожалению мы наблюдаем снижение вычислительных навыков в старших классах. Спасибо за описание методики работы с данными карточками. Возьму в свою копилку проведение зачета по технике вычисления
Благодарю! Пользуйтесь с удовольствием!
Формирование вычислительных навыков очень важно и нужно! Устные упражнения развивают память, речь, внимание, сообразительность, позволяют эффективно работать на уроке. Развивают способность воспринимать устную информацию, логически мыслить.
Я также на уроке устраиваю устные математические диктанты. Много карточек-тренажёров. Вы молодцы. Спасибо
Это не единственные карточки для работы. Я не одна, очень радует. Спасибо!
Спасибо за дидактический материал, это трудоёмкая работа. Развитие вычислительных навыков на данном этапе, стимулирует мыслительную деятельность и развивает память, чего не хватает нашим детям.
Спасибо за комментарии!
автор огромное спасибо за карточку очень нужная штука, не спорю что каждый на своих уроках делает свою, но тем не менее, я в свою копилку ее положила. Регулярно тренируя в устный счет, ребенок гармонично развивает оба полушария головного мозга. Развитие математических способностей стимулирует мыслительную деятельность, развивает память и речевые способности, что безусловно нам сейчас очень важно для сдачи экзаменов и жизни: планировать семейный бюджет, совершать более выгодные покупки, считать проценты по кредиту и переплату, и это только малая часть повседневных ситуаций, в которых одним калькулятором не обойтись.
Спасибо за одобрение моей работы. Пользуйтесь с удовольствием.
На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это — важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Спасибо!