Формирование навыков устного счета на уроках математики

АВТОР ДОКЛАДА: Воробьева Елена Ивановна, учитель математики МОУ ИРМО «Грановская средняя общеобразовательная школа» Иркутский район

Скачать материалы

комментариев 29

  1. Хажеева Мария:

    Спасибо, очень интересный материал! Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных действий: сложения,вычитания, умножения, деления. Умение вычислять, позволит детям принимать участие в интеллектуальных марафонах, в школьных и районных олимпиадах, решать нестандартные задачи, научиться логически мыслить.

  2. K. Elena:

    Спасибо учителю за обобщение опыта по данной теме. Материал хорошо систематизирован. Всё доступно и понятно.

  3. bmv_2022:

    Владение навыками устного счета развивает память, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность, помогает полноценно усваивать предметы физико-математического цикла. Спасибо автору за предоставленный материал.

  4. Шкаруба Жанна:

    Спасибо за информацию. Полностью согласна с комментариями коллег. Если работать в системе, то результат буден виден. Желаю творческих успехов.

  5. Толстикова Марина:

    Тема поднятая в докладе очень актуальна,но согласна с мнением что работаем над навыками устного счета с начальной школы.Я знаю,что учителя знакомят с приемами быстрого счета.Это основа для успешной адаптации в 5 классе,когда объем материала больше и произошло обновление содержания.

  6. Лазаренко Елена:

    Автор представила полезный материал для работы на уроках математики — карточки для устного счета.Я тоже заметила,что включать в работу ребят целесообразно давая каждому ученику индивидуальное задание. Согласна с автором,что на уроках математики необходимо формировать вычислительные навыки. Не соглашусь в одном:начинать надо не в пятых классах,начинать надо раньше — еще в начальной школе. Заинтересовал принцип работы с карточками , обязательно возьму для себя в работу.

  7. Гапонова Елена:

    При написании доклада Елена Ивановна опиралась на имеющийся свой личный педагогический опыт. Вычислять быстро и правильно — это требование времени. Демонстрируя свой опыт учитель показала неординарный подход к педагогической деятельности. Хорошие приемы и и методы работы, которыми может пользоваться каждый учитель. Спасибо вам за доклад с примерами из собственного опыта работы.

  8. 11vera:

    Спасибо за предоставленный материал. Устный счет развивает память с этим нельзя поспорить. Буду использовать не только в 5 и 6 классе, но и в 10,11 классах.

  9. Павлова Антонина:

    Спасибо большое за карточку устного счета, положила в свою копилку. Вычислительные навыки способствуют развитию скорости мышления, внимательности, памяти учащихся. Несомненно для учащихся сформированные навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в школе, сдачи экзаменов.

  10. Садыкова Лариса Хоснуловна:

    Устный счёт это средство развития вычислительных навыков. Владение навыками устного счета ускоряет и письменные вычисления. Работа по подготовке к такой форме работы трудоёмкая, но необходимая, так как помогает проверить усвоение теоретического материала, подготовиться к изучению нового, повторению старого. Кроме того, во время устной работы можно задействовать большое количество учащихся, оживить урок, сделать его более эмоциональным и динамичным. Спасибо, Елена Ивановна, за готовый дидактический материал!

  11. Бек Наталья:

    Считаю, что устный счет активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Активизируется и развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
    Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Использование устного счета на уроках придает обучающимся уверенность в себе и подвигает их на улучшение достигнутых результатов.

  12. Лариса:

    Устный счет – гимнастика ума. Приемы быстрого счета облегчают гимнастику ума и делают ее более интересной. Устные вычисления развивают в человеке память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах. Тема развития навыков устного счета на уроках математики весьма актуальны. Огромное спасибо автору за предоставленный опыт.

  13. Внукова Галина:

    Несомненно, устная работа играет главную роль в математическом образовании. Реально на экзаменах хорошие вычислительные навыки- залог высоких баллов. Спасибо автору за материал. Согласна, что в зависимости от уровня класса временные промежутки можно варьировать при использовании данных карточек.

  14. Верхозина Татьяна:

    Тема эта очень важная. Сейчас дети не умеют считать в уме. Автор показал много разных форм и приемов для формирования вычислительных навыков. В начале каждого урока если не отводить даю время на устный счёт, то в 9 классе будут проблемы.

  15. Ромашевская Светлана:

    Большое спасибо. Формирование вычислительных навыков, особенно устного и быстрого счета очень актуально. К сожалению мы наблюдаем снижение вычислительных навыков в старших классах. Спасибо за описание методики работы с данными карточками. Возьму в свою копилку проведение зачета по технике вычисления

  16. Молчанова Ольга:

    Формирование вычислительных навыков очень важно и нужно! Устные упражнения развивают память, речь, внимание, сообразительность, позволяют эффективно работать на уроке. Развивают способность воспринимать устную информацию, логически мыслить.
    Я также на уроке устраиваю устные математические диктанты. Много карточек-тренажёров. Вы молодцы. Спасибо

  17. Ковалева Марина:

    Спасибо за дидактический материал, это трудоёмкая работа. Развитие вычислительных навыков на данном этапе, стимулирует мыслительную деятельность и развивает память, чего не хватает нашим детям.

  18. Зарсаева Христина:

    автор огромное спасибо за карточку очень нужная штука, не спорю что каждый на своих уроках делает свою, но тем не менее, я в свою копилку ее положила. Регулярно тренируя в устный счет, ребенок гармонично развивает оба полушария головного мозга. Развитие математических способностей стимулирует мыслительную деятельность, развивает память и речевые способности, что безусловно нам сейчас очень важно для сдачи экзаменов и жизни: планировать семейный бюджет, совершать более выгодные покупки, считать проценты по кредиту и переплату, и это только малая часть повседневных ситуаций, в которых одним калькулятором не обойтись.

  19. Светлан Сенюшкина:

    На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это — важнейшее условие сознательного усвоения материала.

Добавить комментарий