Проектная деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики
АВТОР ДОКЛАДА: Зверева Наталья Жоржевна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянки
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Зверева Наталья Жоржевна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянки
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Согласна с автором, что с помощью проектной деятельности можно заинтересовать детей таким сложным предметом, как математика. На своих уроках тоже стараюсь организовать так называемые мини проекты. Детям нравится, работая с проектами ребята понимают на сколько предмет математика интересен!
К сожалению, часто мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Каждый педагог знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса,приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Все перечисленное позволяет утверждать, что проектная деятельность подходит как средство повышения учебной мотивации. Спасибо за доклад.
Полностью согласна с автором, наличие учебной мотивации у обучающихся является тем триггером, который запустит процесс самопознания и самообразования. Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации может с успехом применяться практически на всех уроках, а также во внеурочной деятельности.
Описанный опыт интересен подбором тем проектов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Финансовую грамотность ученика 10 класса по средством проекта «Кредит на образование» впечатляет. Проект нацелен на формирование адекватных представлений об управлении финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на современном финансовом рынке. Расчет готов с использованием математических и экономических знаний, в помощь родителям.
Считаю ваше решение верным в написании проекта по такому предмету как математика. При условии, что в большинстве своем многие думают, что на этом уроке можно только производить расчеты, то это задание покажет совсем другой подход к предмету; может даже творческий. Но при этом хочу заметить, что с той нагрузкой что есть у учителей математике сложно делать полноценный проект с каждым ребенком отдельно. Ведь каждый ребенок индивидуален, а, следовательно, и проект может оказаться совсем не элементом мотивации. Тогда мотивация через проект подойдет не всем. Вероятнее было проще если этот проект был групповым. Но не факт, что, если какая-то группа делает проект, что этим проектом заняты все члены группы. Как это отслеживаете вы? А также какими другими способами мотивируете учащихся познавать такой предмет как математика?