Особенности технологии группового проекта «Астрономический вернисаж»

АВТОР ДОКЛАДА: Некрасова Ирина Александровна, учитель физики МБОУ«Шелеховский лицей» г. Шелехов

Скачать материалы

комментариев 10

  1. Галкова Ирина:

    Учитывая, что метод проектов является одним из краеугольных камней ФГОС и предполагает бесконечную вариативность подходов к работе и идей как для обучающегося, так и для преподавателя, в статьях, посвященных проектной деятельности, хочется видеть больше подробностей личного опыта. В своей статье, на мой взгляд, автор как раз добился поставленной цели – подробно и весьма эмоционально описал особенности своего подхода к работе над групповым проектом.

  2. Татарникова Олеся:

    Добрый день, Ирина Александровна. Вы как учитель физики, конечно, герой если учите детей рисовать. Групповой проект тема важная и интересная, но мне интересно, если проект связан с рисунком, как реализуется групповая работа над рисунком? В оценке проекта по астрономии оцениваются творческие способности обучающихся? Ведь далеко не всём детям с техническим складом ума даются художественные работы. И как реализована научно-исследовательская составляющая проекта? Заранее благодарю за ответ.

    • Некрасова Ирина:

      Добрый день, Олеся! Для работы над рисунком требуются хотя бы элементарные знания об объекте или космическом явлении. Для этого каждый участник проекта выбирает себе определённую тему, изучает её в различных источниках и презентует полученные знания остальным участникам. Таким образом, ребёнок не только добывает сам знания, но и преломляет их через объяснение слушателям. Затем все ребята изображают полученный объект. Из лучших рисунков (участники сами сделают в дальнейшем отбор) будет сформирована выставка. Благодарю за комментарий и интерес к моей работе.

  3. Зараменская Татьяна:

    Проектная, исследовательская деятельность учащихся определена в федеральных государственных образовательных стандартах, реализация которых закреплена Законом «Об образовании РФ», следовательно, каждый ученик должен быть научен этой детальности. Опыт, представленный педагогом, показывает, что во время работы над групповым проектом ученикам предлагается освоить некоторые виды работ и практик, которые являются ключевыми для проектной работы. Выполняя задания проекта, они приобретают умения творческой и организационной деятельности, а проводя исследование – умения, необходимые для научной деятельности. Представленный отыт способствует мотивации обучающихся к участию в проектной деятельности, развивает коммуникативную компетентность.

  4. Петрова Татьяна:

    Замечательная идея, отличная мотивация — вывезти обучающихся на берег реки Иркут и провести вводное мероприятие «Интеллектуальная карусель». Необычный продукт проекта — это выставка астрономических рисунков! Данная технология обеспечивает здоровьесберегающий режим, направленна на формирование гармоничного физического и психического развития обучающихся.

  5. Манданов Алексей:

    По своему достаточно необычный и интересный подход к реализации группового проекта. Интерес представляет участие в защите этого проекта не только учащихся и учителей, а родителей и приглашенной общественности. Ценной является идея создания банка астрономических рисунков. Очевидно, что подобные технологии проекта помогают в учебном процессе — это и интерес к астрономии, и умение выступать, и даже уметь рисовать!

  6. Преловская Юлия:

    Групповой проект – это мощный инструмент в руках педагога способствующий развитию различных УУД (универсальных учебных действий) и учебно-познавательных компетенций ребёнка.

  7. Natali28:

    Астрономия была, есть и будет, независимо от того, входит ли она в перечень обязательных предметов! Вопросы о том, одиноки ли мы во Вселенной, что есть чёрная дыра и тёмная материя … и поиск ответов на них будоражат пытливые умы детей, подростков и, бывает, взрослых. Описанный опыт решает комплекс задач развития, в том числе способствует формированию функциональной грамотности обучающихся.

  8. albin1961:

    Работа по реализации астрономических задач позволяет накопить банк идей для защиты групповых проектов. Расширяются горизонты астрономического познания.

Добавить комментарий