Формирование учебно – исследовательской компетентности обучающихся во внеурочной деятельности естественнонаучной направленности
АВТОР ДОКЛАДА: Варичева Марина Александровна, учитель биологии, методист МБОУ «СОШ № 4», г. Ангарск Иркутская область
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Варичева Марина Александровна, учитель биологии, методист МБОУ «СОШ № 4», г. Ангарск Иркутская область
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В статье автор показывает пути, универсальные способы достижения результатов педагогической компетенции через внеурочную деятельность. И эта внеурочная деятельность естественно-научной направленности. Автор использует свои разработки, которые являются актуальными и востребованными. Хочу пожелать автору статьи творческих успехов!
Определение актуальности рассматриваемой темы, ясная и четкая формулировка целей и задач работы, детальное описание ситуации, структурированность работы в соответствии с пунктами задания, логичность в изложении вопросов — все это в совокупности позволило провести глубокий анализ и спрогнозировать различные варианты развития событий. Работа очень хорошая. Ваш успех — закономерное следствие трудолюбия и таланта.
Представленные автором программы внеурочной деятельности предусматривают практико — ориентированную деятельность по изучению биологических объектов и процессов. Наблюдение и эксперимент играет большую роль в исследовании. Приведены результаты формирования учебно — исследовательской компетенции во внеурочной деятельности.
В статье автор делится собственным опытом разработки программ внеурочной деятельности, которые позволяют выйти за рамки школьного образования и формируют образовательные траектории профессионального определения. Результаты применения таких программ не заставляют себя ждать. В большей мере это результаты участия в научно-практических конференциях, исследовательских проектах. Всё это способствует формированию исследовательских компетенций, оказывает помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
Автор статьи дает подробное описание тем программам, которые были им составлены, и по которым осуществляется педагогическая деятельность. Программы носят практико-ориентированную направленность, что развивает познавательный интерес к предмету, знакомит с профессией биолога, позволяет сделать первые профессиональные пробы и способствует профессиональной ориентации в своей дальнейшей жизни. Данные программы можно использовать для более углубленного изучения предмета.