Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников
АВТОР ДОКЛАДА: Кононученко Ольга Васильевна, учитель математики и Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №6 г.Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Кононученко Ольга Васильевна, учитель математики и Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №6 г.Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
материал очень актуальный, доступный для учащихся как 5-6 классов, так и старшеклассников, удобный в работе учителя. спасибо за материал.
Доклад интересный и актуальный. Автор связывает реальные жизненные ситуации с учебным и, тем самым делает материал для детей более понятным и значимым. Решение задач происходит на использовании материала или примеров способных задуматься об экологии родного края
Очень актуальная тема. Задания, представленные автором встречаются в реальной жизненной ситуации, что позволяют учащимся осмысленно понимать значение математической грамотности
Материал и решаемые задачи несомненно полезен для формирования функциональной грамотности обучающихся. Прослеживаются межпредметные связи. Задачи носят практический характер. Решаются экологические проблемы. Спасибо авторам!
Решение проблемных ситуаций, помогающих при помощи математических знаний осознать хрупкость нашей природы перед деятельностью человека — в этом и заключается, на мой взгляд, суть экологического воспитания подрастающего поколения. Задания автором подобраны (составлены) актуальные, интересные. Спасибо автору доклада за проделанную работу.
Материал очень интересный и познавательный. Действительно, такие практические задачи формируют интерес детей к активной умственной деятельности, математические представления, используя природное окружение. Большое спасибо автору этой статьи, спасибо!
Все четко и понятно! Задания подобраны мастерски. Читая статью, не просто пробежала глазами материал, а решила задачи. Уверена что детям решать такие практические задания очень интересно
Все четко и понятно! Задания подобраны мастерски. Читая статью, не просто пробежала глазами материал, а решила задачи. Уверена что детям решать такие практические задания очень интересно.
Интересная статья и задачи. Заинтересовал ваш элективный курс «Математическое решение экологических проблем Прибайкалья» для обучающихся 8-9 классов. Где его можно посмотреть?
Статья полезна. Важно, что задания гибко помогают адаптироваться школьникам в меняющихся жизненных ситуациях, применять их на практике для решения проблем; школьники учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; грамотно работать с информацией.
Да, сформированные у обучающихся умения применять и интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты помогут при решении задач в любой сфере. А этому способствует изложенная идея доклада — применять задания, включающие в себя модель реальной жизненной ситуации, устанавливающие межпредметные связи. Задачи должны быть «жизненными», а не оторванными от реальности. К сожалению, в учебниках мало таких задач, и часто в новых изданиях встречаются задачи, где сыр по 50 рублей. Спасибо большое авторам за уровневый разбор заданий с использование воспитательного потенциала урока.
Здравствуйте!
Материал понравился очень! Замечательные задания 3-х уровней, думаю можно использовать и для квест заданий и по математике и по экологии. Особенно понравилось задание по расчету и использованию бумаги в период экзаменов ЕГЭ И ОГЭ, в нашей школе и в городе! обучающие делаю расчеты по экологии: Сколько необходимо сырья (деревьев) для 1 кг бумаги? Но чтобы на период экзаменов это здорово!
Благодарность авторам за разработку заданий!
Доклад вызвал интерес. Данный доклад содержит информацию о заданиях, включающих в себя модель реальной жизненной ситуации, в процессе решения, которых устанавливаются межпредметные связи. В своей работе можно применить такие математические знания как: «Построение графиков, диаграмм, их анализ, работа со статистическими данными. Мне понравился доклад своей содержательностью и лаконичностью мысли. Он содержит актуальную для учителей информацию по родному краю.
Автор доклада показала как используются проблемные задания, решение задач с использованием игровых моментов, задачи составляются учителем с использованием местного материала, Решая математические задачи, рассматриваются экологические проблемы, метапредметные связи. Спасибо.