Включение вопросов формирования функциональной грамотности в урок математики (из опыта подготовки к общей оценке по модели PISA в МБОУ «Хохорская СОШ»
АВТОР ДОКЛАДА: Кравцова Маргарита Аркадьевна, учитель математики и физики и Бардухинова Марина Валерьевна, учитель математики МБОУ «Хохорская СОШ» Боханский район
Добрый вечер) Коллеги, согласна с проблемами, с которыми столкнулись дети и учителя((( Вы молодцы, так как, вы уже не только знаете эти проблемы, вы уже решаете их. Действительно не все ребята способны решать нестандартные задачи. Большая работа предстоит для формирования МФГ . Успехов всем!
Добрый вечер, очень хорошая статья. На мой взгляд это просто бич нашего времени. Решать текстовые задачи, вызывает огромную трудность у всех школьников. Умение анализировать, находить информацию не все умеют. Думаю , очень хорошо, что функциональная грамотность начинается уже с раннего этапа.
Интересная статья. Выявлены точные проблемы. Невнимательность очень часто встречается у обучающихся из-за этого они допускают много ошибок. «Его пугает большое количество данных или большой объём текстовой информации» к сожалению, дети плохо умеют работать с информацией.
Как здорово, коллеги, что вы поднимаете эту тему, как раз актуальная для меня. В своей практике постоянно сталкиваюсь с тем, что текстовые задачи вызывают трудности у ребят, а если они нестандартные и большие по объему, так учащиеся часто даже не приступают к решению. Для решения нестандартных задач учащимся необходимо приложить определенные усилия, проявить волю, настойчивость, целеустремленность. Решать надо такие задачи, так как необычность приемов решения прививает вкус к самостоятельным исследованиям, к проявлению изобретательности, пробуждает положительные эмоции, как в процессе решения задач, так и при достижении результата. Так и формируется математическая грамотность. Практико-ориентированных задач в действующих учебниках мало, мы с учениками их в основном решаем при подготовке к ОГЭ. Надеюсь, что в обновленных учебниках таких задач будет достаточно. Благодарю авторов статьи! Всем успехов!
Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для школьников. Спасибо огромное. В обществе, осуществляющем переход к экономике знаний, процесс овладения компонентами функциональной грамотности продолжается всю жизнь.Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Развитие функциональной грамотности основано,прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. Многие педагоги, несмотря на заданную установку на развитие функциональной грамотной личности, продолжают обучать по традиционной системе, не добавляют новаторство в учебный процесс. Поэтому главной задачей в системе российского образования является формирование функциональной грамотности личности обучающегося, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе,умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни, достойной человека.
Хорошая статья. Выявлены проблемы, которые возникают при формировании функциональной грамотности на уроках математики. Хотелось бы найти пути решения этих проблем.
Добрый день!Хорошая статья, мне очень понравилась, хотелось бы отметить , что информация предоставлена в полном объеме и по существу. В этом году мы тоже столкнулись с данной проблемой, что дети при выполнении ВПР, увидев задание большого объема, либо вообще не приступили к выполнению задания, либо допустили ошибки при выполнении. Функциональную грамотность необходимо изучать в школьной программе для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
Здравствуйте. Очень понравилась. Очень правильно написано о том, что математическая грамотность помогает решать реальные жизненные ситуации, жаль немногие дети это понимают. А текстовые задачи — это действительно одна из проблем наших учащихся)
очень замечательная статья, с авторами — очень понравилась фраза «В своей работе мы сталкивались с тем, что ученик, видя нестандартную задачу, не приступал к решению, только из-за того, что его пугает большое количество данных или большой объём текстовой информации.» к сожалению эта проблема не только в вашем учебном заведении! здесь на помощь приходит только практика, практика и еще раз практика, ведь чем чаще будем прорабатывать эти задания тем меньше страха в глазах общающихся мы будем видеть.