ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕССТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕДИЦИИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ «В ПОИСКАХ ЛЕСНОГО ВЕЛИКАНА»

АВТОР ДОКЛАДА: Михеева Наталья Григорьевна заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии МБОУ «ООШ № 22» Ангарского городского округа

Скачать материалы

комментариев 9

  1. Смирнова Лариса:

    Здравствуйте! Анализ требований, которые предъявляются ФГОС к обучающимся, свидетельствует о том, что образование должно стать личностно-ориентированным, направленным на организацию разноуровневой познавательной деятельности. Автор в доступной форме, наглядно раскрыла свой материал. Так всем нам знакомые истины про организацию исследовательской деятельности приобрели какой-то новый смысл, потому что экспедиционная работа, а также краеведческий материал всегда привлекают внимание и очень интересны детям. Спасибо большое за такой опыт!

  2. Фомина Татьяна Михайловна:

    Спасибо автору за интересный и доступный материал. Опыт по организации экспедиции позволяет решить учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций. Приведен пример использования метода проектов, практико-ориентированного подхода в обучении. Спасибо автору за интересный материал!

  3. Irina S:

    Исследовательская деятельность — отличный способ формирования у детей естественнонаучной грамотности. Главное, что это формирование происходит не в стенах образовательного учреждения, а в естественных природных условиях на практике. Дети воочию видят объект исследования, узнают и используют разные способы исследования, тем самым пополняют свои знания в области природоведения, экологии, географии и др. Дети учатся не только исследовательским навыкам, но также и добывать информацию, обрабатывать её, анализировать и обобщать результаты и оформлять в доклады и отчёты. Данный метод работы позволяет детям сплотится в единую дружную команду и классно отдохнуть с пользой для здоровья, души и ума.

  4. Галимулина Елена:

    Спасибо автору за яркий материал, пример системно-деятельностного подхода в обучении. Такие формы работы, основанные на исследовании окружающих объектов, важны в формировании естественнонаучной грамотности. Учащиеся ищут и находят, сравнивают, оценивают, делают выводы. А сам процесс подготовки к походу! Ведь для этого тоже необходимо применить большой объем знаний в разных областям: биология, математика, география, история и др. Работа навела меня на ряд идей, которые применю уже в ближайшее время. Правда, это всего лишь небольшая экскурсия, а не продолжительный поход.

  5. Москвитина марина:

    Большое спасибо автору за интересный, доступный,актуальный материал,который можно использовать в своей работе. Для формирования естественнонаучной грамотности необходимо научить ребенка использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях,выявлять особенности естественнонаучного исследования, делать выводы, формулировать ответ в понятной форме. В докладе подробно описаны все этапы работы,результаты,выводы. Я думаю ребятам было очень интересно и познавательно.

  6. Францева Татьяна:

    Спасибо Наталье Григорьевне за статью! Очень конкретно, поэтапно рассказано о больших возможностях развития ЕНГ даже в небольших экспедициях. Особое уважение вызывает социальная значимость проекта и его воспитывающая роль. Очень трудная задача – побудить учеников к самостоятельному проведению исследования, самостоятельному получению и анализу информации, а социально значимая тема эту проблему легко решает.

  7. Карамышева Карамышева:

    Опыт по организации экспедиции , представленный Натальей Григорьевной интересный, позволяет решить одну из задач повышения уровня естественно-научной грамотности — использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных. Спасибо!

  8. Полухина Валентина:

    Огромное спасибо автору за интересный и доступный материал, который может быть полезен любому учителю. Мы должны понимать, что деятельность, которой занимаются наши дети — должна быть интересной и необходимой ученику. Основная задача успешной социализации — научить ребёнка самостоятельно выбирать ценностные ориентиры и пути их достижения. Приведен пример использования метода проектов, практико-ориентированного подхода в обучении. Я думаю, что ребята не только многому начились, но и замечательно отдохнули во время выполения данной работы.

  9. Tatiana_Ivanovna:

    Нет смысла спорить о необходимости формирования у ребенка естественнонаучной грамотности. Способы формирования естественнонаучной грамотности различны. Доклад Н.Г.Михеева написала четко, ясно, понятно и методично. Радует, что в наше время есть педагоги-новаторы, которые понимают как нужно формировать естественнонаучную грамотность у подростков, как заинтересовать их экспедиционной деятельностью и через проектную работу показать красоту города и нашего края. Собранные данные актуальны, перспективны для представления на всероссийских конкурсах. В докладе подробно описаны этапы работ, методика сбора результатов, сами результаты, корректные выводы.

Добавить комментарий