ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ ИНДИКАТОР ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АВТОР ДОКЛАДА: Чернышёва Ирина Александровна, заместитель директора по учебной работе, учитель химии МОУ Ухтуйская СОШ Зиминское районное МО

Скачать материалы

комментария 22

  1. Valuxa9999:

    В российском образовании о функциональной грамотности стали говорить в связи с участием в исследовании PISA, поэтому разработка системы заданий для учащихся основной школы — основа для формирования функциональной грамотности . Материал интересный, полезный.

  2. Alena Sirotkina:

    Согласна, что формирование функциональной грамотности, показатель качества образования. Очень актуальная сейчас тема. Практико-ориентированные задания занимают важное место в формировании читательской, математической грамотности. Спасибо за интересный материал.

  3. Bela:

    Тема развития функциональной грамотности очень актуальна, согласна с автором доклада. В условиях современности, когда адаптация детей в жизни оторвана от практической направленности, больше дети проводят время за телефонами, то реально все это знакомить их с жизнью через уроки. Практическая направленность нужна для подготовки к экзаменам, ряд заданий связан со знанием практического применения. Спасибо за доклад.

  4. Вайцель Екатерина:

    Спасибо автору за интересную статью с практическим примером, в котором чет прослеживается алгоритм развития всех видов функциональной грамотности. Этот интересный материал может быть взят за основу при составлении заданий для уроков.

  5. Перепелицына Светлана:

    Добрый день. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, таким как представлены в докладе, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, учит делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает качество обучения.

  6. Харченко Оксана:

    Материал по функциональной грамотности полезный, интересный. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. В работе раскрыты основные положения проекта, задачи, основа проекта. Автором пошагово написано конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности учащихся. Приведены примеры заданий, которые применяются на уроках химии.

  7. Николайченкова Елена:

    Спасибо автору за работу. В работе представлен генезис понятия. Анализ документов, как вектора обновления содержания образования отражена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
    Представлен уникальный авторский материал. Но увидеть количественный показатель результативности работы я не смогла.
    Спасибо за работу.

  8. -Панкина Лада Андреевна:

    В 2023/24 учебном году ФГОС НОО и ООО четко переносят акцент на формирование функциональной грамотности как один из значимых образовательных результатов. Школа создает условия для формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. А это значит, что школа, реализуя ООП, учит ученика решать не только учебные задачи, но и жизненные проблемные ситуации, поэтому спасибо автору за практический материал «Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности учащихся».

  9. Мандарханова Эрна:

    Да. функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. И её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

  10. Груздева Елена:

    Согласна с тем, что «функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Получение знаний в данной сфере — это основа нашего будущего и будущего наших детей. Несомненно, данная работа поможет углубиться в эту тему.

  11. mlega@yandex.ru:

    Автор демонстрирует накопление опыта по формированию естественнонаучной грамотности.
    Четко прослеживается формирование системы естественнонаучных знаний с учётом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса.
    Автор соединяет теоретические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач.
    Материал полезен для практического использования. Спасибо!

  12. Москвитина марина:

    Функциональная грамотность является индикатором качества школьного образования.Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни.В жизни надо уметь читать инструкции и этикетки по использованию различных химических веществ, приготовление растворов в консервировании, солении и т. д., читать инструкции по применению лекарств. Автор Чернышова И.А. приводит задания,которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.Спасибо за статью,было интересно читать.

  13. Петрищева Анна Егоровна:

    Мониторинг формирования функциональной грамотности очень важный этап формирования функциональной грамотности. Представленный проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности образования в целом. Разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов — основа методики формирования функциональной грамотности для учителя-предметника. Материал интересный, результаты плодотворны, успехов

  14. Горлова Горлова:

    Доклад Чернышёвой И. А.посвящен функциональной грамотности . Актуальность данного доклада не вызывает сомнения, поскольку функциональная грамотность является одним их основных направлений обучения учащихся .

  15. Анастасия Галеева:

    Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности. Именно она позволяет человеку «нормально существовать в мире людей, понимать, что происходит, не быть обманутым, принимать разумные и обоснованные решения. Согласна со всем вышеизложенным

  16. Natali28:

    Полностью согласна с автором в том, что ФГ является индикатором качества школьного образования. Представленный опыт конструирования образовательного маршрута по формированию функциональной грамотности обучающихся будет полезен педагогам любой предметной направленности. А контекстные задания в готовом виде могут быть использованы как на уроках химии, так и во внеурочной деятельности естественно-научной направленности. Спасибо за идеи!

  17. zubr8888:

    Нет ничего сложного, тем более в нашей профессии. Главное, вникнуть и сделать первые шаги, а дальше все дело техники. Функциональная грамотность, несомненно, важная составляющая для образования.

  18. Алфёрова Лариса:

    В международном исследовании PISA используются задачи, которые имеют прямое отношение к повседневному опыту учащегося. Функциональная грамотность, подразумевает важность используемого в каждой задаче контекста для реальной жизни учащегося. У автора Чернышевой И.А. в Приложении 2. «Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности учащихся» используются задания по приготовлению растворов для консервации продуктов.
    В Приложении 3. «Массовая доля химического элемента в соединении» все задачи также взяты из реальной жизни, это задачи, которые имеют прямое отношение к повседневному опыту учащегося. Следовательно, повышают мотивацию к учению. Наша задача научить учиться и применять приобретенные знания и умения в ситуациях, не похожих на школьные, знания которые пригодятся учащимся в жизни. Автор на практике формирует функциональную грамотность. Спасибо.

  19. Фомина Татьяна Михайловна:

    Формирования функциональной грамотности обучающихся способствует овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Спасибо автору.

  20. Каретникова Вера:

    Развивать функциональную грамотность это очень важно, учителю надо много времени готовить наработки, но если есть желания , пробудить интерес у ребенка, надо постараться. И все будет хорошо! Спасибо за статью, полезно и интересно.

  21. Мальцева Ольга:

    Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать.

  22. Зарсаева Христина:

    «функциональная грамотность – это не просто новое направление, а важнейшая тенденция развития образования в России и мире, которую уже сейчас должны учитывать все современные учителя-профессионалы» очень понравилась фраза автора, полностью ее поддерживаю ведь только в нашем развивающимся обществе мы не должны стоять на месте

Добавить комментарий