Мониторинг уровня медиа-информационной грамотности сотрудников школьных библиотек и ИБЦ

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас высказать свое мнение о событии.

Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования проводит мониторинг, который позволит изучить уровень медиа-информационной грамотности школьных библиотекарей.

Пройти опрос

Вопросы, задаваемые участникам, позволяют сформировать представление о требованиях, предъявляемых к сотрудникам школьных библиотек ИБЦ для комфортной профессиональной деятельности в цифровой среде.
Как Вы считаете, насколько обоснованы эти требования?

Какие из направлений деятельности необходимы школьной библиотеке сегодня? Какие — перспектива на будущее?

Возможные варианты ответа — Не знаю — Знаю, но не применяю — Знаю и применяю

Вопросы:

Справочно-библиографическое обслуживание
Поисковые системы в работе
Внутришкольные электронные библиотеки и базы данных
Удаленные электронные библиотеки (НЭБ, Президентская библиотека, Литрес)
Электронные каталоги других библиотек
Агрегаторы сайтов и соцсетей
Сервисы для закладок (Pinterest)
Правила оценки достоверности информации
Правила распознавания фейков
Создание собственных электронных дайджестов
Создание собственного электронного каталога
Создание полнотекстовых баз данных
Ведение виртуальной справочной службы
Рассылка информационные дайджесты в e-mail
Соблюдение чужого авторства при выполнении справок
Правила сетевого этикета при общении в Сети
Обращение к коллегам в Интернете при выполнении справок


Краеведческая работа
Стратегии поиска по мемориальным базам данных
Стратегии поиска фактографических и статистических данных в открытых источниках
Стратегии работы с местными архивами
Правила оценки достоверности краеведческих материалов
Использование краеведческих материалов в работе
Оформление результатов краеведческих исследований в виде мультимедиа, инфографики и др.
Распространение результатов краеведческих исследований в электронной среде
Соблюдение авторского права при публикации исследований

Массовая работа

Источники для проведения мероприятий (музыка, слайды, видео)
Проведение мероприятий по информационной безопасности (фейки, мошенничество и др.)
Сервисы для организации коллективной работы в Сети (гугл-документы, виртуальные доски и др.)
Создание презентаций к мероприятию
Создание электронных викторины и игр
Проведение сетевых проектов и акций
Создание виртуальных банков творческих работ
Проведение видеомостов
Трансляции в соцсетях
Распространение видеоотчетов о работе
Проведение уроков по сетевому этикету и авторскому праву
Удаленное привлечение коллег и учеников к мероприятию

Рекламная деятельность и PR
Поиск платформ для размещения рекламы услуг библиотеки в Интернете
Фотобанки изображений для создания рекламы
Создание афиш с помощью веб-сервисов
Создание видео, аудиоподкастов
Создание пресс-релизов
Создание сообщений в соцсетях и мессенджерах
Распространение рекламной информации о библиотеке в Интернете
Соблюдение закона о персональных данных
Соблюдение авторских прав при публикации фото, видео
Привлечение виртуальных сообществ к распространению рекламной информации о библиотеке

Выставочная деятельность
Оформление выставок для продвижения чтения
Поиск источников в Сети для оформления выставок
Оценка качества изображений и информации для выставок
Создание виртуальных выставок
Распространение виртуальных выставок в Сети
Указание авторов произведений/изображений/аудио/видео


Образовательная деятельность
Онлайн-платформы для обучения и повышения квалификации
Поиск виртуальных профессиональных сообществ
Оценка образовательного ресурса для использования его в работе
Использование виртуальных профессиональных сообществ для повышения квалификации
Создание учебного контента с помощью программ и сервисов
Обучение школьников с использованием дистанционных технологий
Консультирование коллег по работе с ИКТ
Распространение профессиональной информации и образовательного контента в цифровой среде
Соблюдение авторского права при создании учебного контента

Внутренние библиотечные процессы
Рекомендательные сервисы по литературе в помощь комплектованию
Оценка библиографической информации в Интернете при комплектовании
Использование автоматизированные системы для заказа книг
Ведение внутренней документации в облачных сервисах
Оперативное уведомление задолжников в соцсетях и мессенджерах
 
 



 

комментария 4

  1. Olga1972:

    Если соответствовать этим требованиям, то необходимо быть специалистом IT высочайшей квалификации. Неужели именно это необходимо школьной библиотеке. Я понимаю, что нельзя вернуться к старым методам работы, но настолько углубляться в новое…

  2. NataliaBerdnikova:

    Уважаемые коллеги! В опросе перечислено все многообразие видов деятельности с использованием цифровых технологий. Не знаю, существуют ли такие сотрудники библиотек, которые занимаются всем этим сразу. Этот перечень методов, форм, приемов и инструментов может стать хорошим ориентиром в области профессиональго развития.

  3. Куженова Татьяна:

    Большое спасибо за полезную информацию! Татьяна Куженова СОШ 10 Ангарск

  4. Макарова Алена:

    Здравствуйте, регистрацию прошла успешно.

Добавить комментарий