ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
АВТОР ДОКЛАДА: Чемезова Елена Леонидовна учитель математики МОУ Ухтуйская СОШ
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Чемезова Елена Леонидовна учитель математики МОУ Ухтуйская СОШ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день. Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Автор, к сожалению, не заинтересовал докладом. Заявленная тема, извините, не раскрыта. Примеров практически нет. Представлена одна задача. Можно было рассказать о формах работы, конкретизировать темы… К тому же непонятно, причем здесь упомянутая в тексте информатика
Здравствуйте! Действительно, функциональная грамотность становится одним из главных требований в обучении. Автор данной статьи утверждает, что необходимо формировать умения применять знания и навыки в жизни. Но в данной статье приведено мало примеров, в первой части говорится об очень интересном опыте использования задач в стихотворной форме, а примеров нет. Спасибо!
Функциональная грамотность — умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности, готовность применять математику в различных ситуациях. Автор предлагает использовать на уроках математики ситуационные задачи. Решение ситуационных задач стимулирует развитие познавательной мотивации обучающихся, формирует способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст.
Педагог на уроках для эффективной деятельности обучающихся использует различные приёмы, например, фразы и повседневные задания в стихотворной форме. Воспитывает положительную мотивацию к учению, интерес к урокам. Использование практических, ситуационных задач делает уроки эффективными, результативными для оценивания знаний, умений обучающихся. Благодарю.
Автор использует ситуационные задачи, при помощи которых можно пробудить у учащихся интерес к математике. А заинтересованный ученик начинает увлекаться математикой и переносит интерес к ней и на скучные разделы, неизбежные в каждом предмете.В конечном счете, это способствует быстроте и глубине усвоения, прочности знаний. Спасибо!
Хочется сказать большое спасибо за представленный доклад! Автор затронул актуальную тему формирования функциональной грамотности на уроках через решение ситуационных задач. Очень не хватило практики, хотелось побольше увидеть как это применяет педагог на уроке.
Автор статьи не в полной мере раскрыл сформулированную тему. В докладе рассказывается о преимуществе задач в стихах, но не приводится ни одного примера. Так же хотелось бы увидеть большее количество примеров ситуационных задач, конкретизировать темы, где можно их применить, формы работы (например: решение прямой задачи, обратной, самостоятельное составление аналогичных задач). Так же есть неточности в предметной принадлежности темы: в теме указан предмет математика, в тексте- информатика.
Автор статьи акцентирует внимание на том, что знания у наших школьников есть, а пользоваться ими они не всегда умеют. Для формирования умения решать жизненные задачи в различных сферах деятельности, Елена Леонидовна предлагает использовать на уроках математики ситуационные задачи. Делится опытом использования фраз и заданий в стихотворной форме, но при этом, к сожалению, не приводит конкретных примеров.
Добрый день! Хотелось бы увидеть побольше примеров по использованию функциональной грамотности на уроке, возможно по классам с 5 по 9. Или предложить задачи по читательской, финансовой и логической грамотности. Спасибо!