Развитие функциональной грамотности на уроках математики как способ достижения метапредметных результатов
Халтаева Надежда Николаевна, Осинский район, учитель математики
Автор: Казарина Вера ·
Халтаева Надежда Николаевна, Осинский район, учитель математики
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
развитие функциональной грамотности одна из основных задач современной школы. В своей работе автор (учитель математики) показала применение математики для своего региона, такие задачи позволяют заинтересовать детей, надеюсь, что я не ошибаюсь, если предположу, что после первой такой задачи, предложенной учителем, дети составляют свои задачи и хотят тоже их решать. Это всегда приносит свои плоды.
Представленный материал обобщает опыт педагога по формированию и развитию функциональной грамотности школьников. Автором разработан замечательный методический комплект заданий. Сами задания просты и понятны школьникам, связаны с реальными жизненными ситуациями, что станет значительной мотивацией на их решение, придаст личностный смысл уроку. Огромное спасибо за представленный опыт!!!
Оксана Решетникова пишет
Статья посвящена актуальной и значимой теме развития функциональной грамотности на уроках математики, что является одним из ключевых направлений современного образования.
Особую ценность представляет подход автора к интеграции национальных традиций в процесс обучения математике, что позволяет сделать образовательный процесс более содержательным и культурно значимым для учащихся.
Создание практико-ориентированных задач на основе национальных традиций — это инновационный метод, который не только способствует достижению метапредметных результатов, но и помогает сохранить культурное наследие, развить у школьников уважение к истории и традициям своего народа.
Благодарю автора за глубокий анализ проблемы и практические рекомендации по внедрению национальных традиций в образовательный процесс, что, несомненно, обогатит методический арсенал современных педагогов.
Предложенные в статье подходы к развитию функциональной грамотности могут стать эффективным инструментом повышения качества математического образования и формирования целостной личности учащегося.
Надежда Николаевна, Ваш доклад представляет собой глубокое и всестороннее исследование актуальной проблемы формирования функциональной грамотности на уроках математики. Особенно ценно, что вы опираетесь на современные требования общества к выпускникам и четко обозначаете стратегическую значимость данного направления в образовании.Считаю важным отметить практическую значимость вашего опыта, который может быть успешно применен коллегами в их педагогической деятельности. Предложенные проекты («Математика и ремонт», «Проценты и кредиты») демонстрируют тесную связь математики с реальной жизнью, что повышает мотивацию учащихся. Спасибо!
Доклад Халтаевой Надежды Николаевны содержателен, тема актуальна.Рассмотрено развитие функциональной грамотности на конкретных задачах. Данные задания позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики с жизнью, что обуславливает усиление мотивации к изучению самого предмета. Спасибо.
Статья Надежды Николаевны Халтаевой «Развитие функциональной грамотности на уроках математики как способ достижения метапредметных результатов» представляет собой актуальное и практически значимое исследование. Автор поднимает важную проблему формирования у школьников не только математических знаний, но и умения применять их в реальных жизненных ситуациях, что является ключевым аспектом функциональной грамотности.
В статье четко обозначены трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при решении практико-ориентированных задач, такие как избирательное чтение, выделение существенной информации и интерпретация полученных результатов. Предложенные автором методы, включающие использование нестандартных задач, организацию проектной деятельности и межпредметные связи, позволяют эффективно формировать математическую грамотность школьников.
Особую ценность представляют примеры конкретных задач, представленные в Приложении 1. Кейсы, связанные с сельским хозяйством и приготовлением национальных блюд, демонстрируют возможность интеграции математических знаний с реальными жизненными контекстами, делая обучение более интересным и мотивирующим для учащихся.
Статья написана доступным языком, хорошо структурирована и отражает практический опыт автора. Она может быть рекомендована учителям математики, методистам и всем, кто интересуется вопросами развития функциональной грамотности школьников. Работа Надежды Николаевны Халтаевой, несомненно, внесет вклад в повышение качества математического образования и формирование у обучающихся необходимых компетенций для успешной адаптации в современном мире.
В данной статье автор предлагает ученикам определять цель деятельности, а педагогу оказывать ученику помощь в решении. Таким образом происходит формирование активной самостоятельной позиции ученика. Очень интересное решение для формирования функциональной грамотности.
Доклад Надежды Николаевны актуален в современном мире. Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности. Задачи по функциональной грамотности позволяют использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Спасибо за доклад.
Автор статьи выбрала актуальную тему. Современные требования к образованию предполагают не только приобретение знаний, но развитие функциональной грамотности. Доклад направлен на повышение качества преподавания математики через решение практических задач. Спасибо большое
Выделенные проблемы, а также пути решения этих проблем. Надежда Николаевна четко обозначила путь, по которому должно двигаться образование. Интересные задачи в докладе, как один из способов формирования умения применять знания, критически мыслить и действовать в нестандартных ситуациях.