Формирование математической грамотности на уроках математики
Морозова Алина Андреевна, Балаганский район, МБОУ Балаганская СОШ №1, учитель математики
Автор: Казарина Вера ·
Морозова Алина Андреевна, Балаганский район, МБОУ Балаганская СОШ №1, учитель математики
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день! Формирование математической грамотности — актуальная и важная тема в образовании в рамках обновленных ФГОС. Докладчик подчёркивает, что необходимо смещение акцента с механического заучивания материала на развитие логического мышления, критического анализа и умения применять знания на практике. Раскрывает основные подходы — использования практико-ориентированных задач (таблицы, диаграммы, графики, проценты, и т.п.) и геометрических задач (построения, расчеты), историческая справка (известные люди в математике), специализированных программ и информационных технологий (интерактивные модели). Многообразие подобранных материалов в рамках данных подходов позволяет обучающимся уверенно сдать ВПР и ГИА. Благодарю!
Наблюдается системный подход к решению задач. Используются различные способы формирования математической грамотности. Заинтересовала интеграция информационных технологий.
в работе Алины Андреевне прослеживается системный подход к решению практико- ориентированных задач, связь математики с жизненными ситуациями, которые позволяют не только научиться считать, но и логически мыслить, применяя полученные знания, решая такие задачи, ребенок более уверенно подходит к выполнению ВПР и сдаче ГИА, что способствует его будущей успешности, спасибо.
В работе рассмотрены способы формирования математической грамотности на уроках математики. Тема актуальна по причине того, что математическая грамотность чрезвычайна важна для любого человека в современном образовательном пространстве. Все задания направлены на развитие математической грамотности, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе. Спасибо автору.
Автор верно определяет необходимость смещения акцента с механического заучивания на развитие мышления. В докладе хорошо раскрыто понятие математической грамотности как комплексного явления. Хотелось бы более детального раскрытия конкретных методик и педагогических приемов, способствующих формированию математической грамотности, дополнить доклад конкретными примерами успешных практик. Спасибо за идеи.
Докладчик точно описывает системный подход к понятию «математическая грамотность», это и показывает, что математика не просто «умение решать задачи», а целый комплекс работ. Ваша практика — прекрасно показывает, что подготовка к экзаменам (ВПР, ОГЭ) может быть не «натаскиванием», а полноценным процессом развития компетенций.
Доклад Алины Андреевны для меня был очень интересен. Автор отмечает комплексность подхода к процессу формирования математической грамотности. Это очень важно для преподавания и предметов естественной направленности . В процессе подготовки к ОГЭ по географии при выполнении заданий , выполнение которых подразумевает наличие необходимых математических знаний. Это : 7 задание (работа с координатной сеткой карты), задания 9-11 (расчёты по топографической карте), задание 13 (математическая задача на определение температуры или давления, меняющихся с высотой), задание 16 ( работа со статистической таблицей и соответствующие расчёты) задания 22-23 (работа с диаграммами). Спасибо большое.
Заинтересовала интеграция информационных технологий. Действительно расширяет возможности обучения. Использование онлайн-калькуляторов, специализированных программ и интерактивных моделей позволяет визуализировать математические концепции и проводить эксперименты.
Исследуемая тема является крайне актуальной в свете изменений требований ФГОС и приоритетов модернизации российского образования. Современная школа ставит целью подготовку выпускника, готового эффективно решать жизненные и профессиональные задачи, используя приобретённые математические знания и навыки. Общие впечатления от прочитанного исключительно положительные. Работа носит прикладной характер и пригодна для широкого круга учителей-предметников, желающих обогатить свою преподавательскую практику новыми методами и технологиями.
Ознакомилась с докладом Алины Андреевны: «Формирование математической грамотности на уроках математики»
Алина Андреевна показывает применение задач, моделирующие реальные жизненные ситуации.
Использует разные источники информации.
В своей работе автор использует практико-ориентированные задачи, моделирующие реальные ситуации. Также важно то, что учитель уделяет большое внимание развитию умения работать с информацией, представленной в различных форматах: графики, диаграммы, таблицы. Такой комплексный подход позволяет развить у учеников не только математические знания, но и умение применять их в реальной жизни.
Автор подчеркивает важность комплексного подхода к развитию математической грамотности, уделяя внимание к задачам практической направленности. Современный мир требует от учащихся способности использования математических знаний для решения жизненных задач, анализа информации и принятия взвешенных решений. Спасибо большое.