Экспериментарий как средство повышения мотивации школьников к обучению в профильных классах естественно-научного направления
Иевлева И.Ф., учитель химии, Мамедова Е.Н., учитель физики, Щапова О.А., учитель химии, МБОУ гимназия № 44 г. Иркутска
Автор: Казарина Вера ·
Иевлева И.Ф., учитель химии, Мамедова Е.Н., учитель физики, Щапова О.А., учитель химии, МБОУ гимназия № 44 г. Иркутска
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Представленная идея — оригинальный подход, способствующий формированию естественно-научной картины мира. Практическая направленность формирует интерес к предметам, работает на повышение мотивации учеников. Такая практика способствует формованию наставничества в школе «Ученик-ученик». Думаю мне ваш материал поможет провести общешкольное мероприятие необычного формата ко дню науки. Спасибо за интересный опыт.
В данное время много мероприятий направлено на развитие интереса к естественно-научным предметам. Мне как учителю физики и химии данный материал очень пригодиться. Презентация дает представление о опытах, о приборах, экспериментах. Материал доступный для учеников разного уровня развития, так как сейчас много ребят, которые учатся слабо. Наша школ находиться в отдаленном северном селе и доступ к интернету у нас слабый. И вот такие наглядные материалы нам так необходимы. Спасибо
Привлечение старших классов-профориентация. Интересная подача материала, нестандартный подход. Мотивация детей, что сегодня не мало важно, наглядно и понятно.
Благодарю авторов за интересный подход к ранней профориентационной профилизации по предметам естественно-научного цикла. Данный материал актуален, особенно в условиях утвержденного Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. Авторы идут в ногу со временем! Идеи вашего опыта можно взять на заметку. Спасибо)
Очень понравилась идея коллег, разработавших данный экспериментарий. Повышение интереса к наукам естественного цикла очень актуальна сегодня. Очень ценно и важно присутствие практической деятельности. Спасибо, коллеги, за бесценный опыт!
Отличная идея, если в школе нет Точки роста. Данные опыты и занятия повышают познавательную активность школьников в области естественно-научной функциональной грамотности. Присутствуя на мероприятии 25.09. 2025 — Методический день » Я- эффективный учитель», могу сказать, что практика , проводимая старшими школьниками для младших — очень эффективна.
Доклад и презентация затрагивают важную проблему современной образовательной системы — необходимость развития интереса учащихся к естественным наукам. Авторы предлагают использование экспериментария (экспериментальной лаборатории) как эффективного инструмента для повышения учебной мотивации старшеклассников, обучающихся в профильных естественно-научных классах. Подход, предложенный авторами, имеет высокую степень применимости в реальных образовательных учреждениях. Использование лабораторий и специализированных площадок позволяет учащимся непосредственно взаимодействовать с научными концепциями, получать опыт решения практических задач и осознавать прикладную ценность изучаемых предметов. Работа включает теоретико-практический аспект, объединяя педагогику, психологию образования и современные подходы к организации учебного процесса. Представленные методики способствуют развитию критического мышления, исследовательских способностей и творческого подхода среди подростков. Подводя итог, доклад представляет собой ценный вклад в разработку эффективных методов стимулирования познавательной активности школьников. Практическая направленность, продуманность и высокая наглядность делают работу актуальной и востребованной в современном образовании.