С чего же стоит начинать?

«Успех и многие свершения держатся на хорошей подготовке»,- скажу Вам я не без оснований. Повару нужны чистые кастрюли и острые ножи, музыканту нужен работающий микрофон и отстроенный звук. Хирургу же нужен снимок поврежденной части тела, готовая операционная и пациент, получивший анестезию. А что нужно педагогу-психологу, социальному педагогу для «успеха и свершений»?

Молодые специалисты скажут: «Конечно же новые техники, курсы повышения квалификации», а педагоги-психологи с большим опытом работы добавят мысль о том, что повышение заработной платы является ключом к успеху. Быть может, просторный кабинет или индивидуальные условия труда являются слагаемыми успеха? 

Все изложенное выше, конечно, будет очень способствовать повышению эффективности нашей с Вами работы, однако есть нечто, о чем мы не задумываемся. Нечто, что является исходным компонентом успеха в нашей нелегкой, но интересной работе. 

Четкий и ясный ответ на вопрос «зачем я работаю педагогом-психологом/ социальным педагогом?» является тем самым исходным компонентом «успеха». Таким необходимым и, на мой взгляд, часто упускаемым из виду. Сам по себе этот вопрос требует ответа и конкретного, и абстрактного. Ответ на конкретное «зачем» является по сути своей отражением цели Вашей деятельности в образовательной организации. А это значит, что четкий и ясный ответ позволит составить верный план работы на год и избежать лишней, дополнительной деятельности. Ответ на абстрактное «зачем» предоставляет нам понимание того, что нам важно как человеку при выполнении своих профессиональных обязанностей. Да, и тут работает принцип гештальта «сумма частей не равно целому». А мы с Вами «целые», а не просто «сумма частей» из профессиональных знаний, умений и должностной инструкции. По этой причине наша профессиональная деятельность пропитывается нашей личностью, нашим абстрактным «зачем». То, что для нас важно, то, какую миссию мы для себя выбираем, то, что хотим передать другим — все это выражается в форме нашей профессиональной деятельности. Осознание этих деталей помогает четче сформулировать направление профессионального роста, развития, в следствие чего повышается продуктивность и приходит большее удовольствие от проделанной работы.

Все это осознано и прожито на своем примере. А результатом такого осознания стала работа по развитию сетевого взаимодействия психологов в сфере образования. Очень хочется быть полезным, делиться новыми знаниями, узнавать новое и общаться с умными и интересными людьми. Это и есть мое абстрактное «зачем», которое в настоящее время направляет мою профессиональную деятельность. Эта запись не претендует на научность и валидность, она является отражением субъективного мнения. 

Пишите в комментариях к записи все, что думаете по этой теме и делитесь своими рассуждениями. 

комментария 2

  1. Яцкевич Денис:

    — «Зачем»? — 1. З/п; 2. Интерес к «психологии» как области знаний и как виду профессиональной деятельности; 3. Личная настройка на период детства; 4. Возможность и желание дальнейшего профессионального роста.
    Как-то так)
    Спасибо за предложение «по-размышлять»!
    Было интересно и полезно.

    • Радионов Гавриил:

      Спасибо Вам за ответ и размышления) Если у Вас есть свои профессиональные или личные размышления, статьи или заметки — делитесь ими на нашем портале. Будем очень рады!

Добавить комментарий