Формирование естественно-научной грамотности средствами предметов естественно математического цикла
Верхозина Татьяна Сергеевна, учитель математики МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ», Иркутский район.
Текст доклада
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера · Опубликовано · Обновлено
Верхозина Татьяна Сергеевна, учитель математики МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ», Иркутский район.
Текст доклада
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В докладе автор поделилась опытом работы формирования естественно-научной грамотности средствами естественно-математического цикла. Рассматривается интеграция уроков математики с различными предметными областями. Автор показывает задания, применяемые на уроках. Следует отметить, что интеграция на уроках позволяет более целостно и системно подходить к формированию у обучающихся не только естественно-научного мировоззрения, но и формированию функциональной грамотности.
Считаю, что использование творческих и интегрированных задания, которые включают знания по нескольким предметам помогают учащимся лучше ориентироваться в материале. Согласна с автором, что творческие задания заставляют ребенка развиваться творчески и критически мыслящим человеком.
Автор поделилась своим опытом использования интегрированных уроков и межпредметных связей для формирования естественнонаучной грамотности у учащихся на уроках математики, физики, географии. Статья актуальна, так как меняются требования к современным выпускникам. Сейчас недостаточно научить ученика выполнять определенные алгоритмы, решать типовые задачи. Школа в современных условиях должна обеспечить развитие у учащихся умения использовать свои знания в повседневной жизни. Такие знания помогут выпускнику активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь. Поэтому очень важно проводить уроки, способствующие формированию естественнонаучной грамотности.
Интегрированный урок- это всегда интересно и познавательно. Формирование на уроке математики умений, связанных с другими дисциплинами мотивирует учащихся на изучение математики, т.к они видят значимость предмета «Математика». Математику можно интегрировать с любым школьным предметом. Не зря говорят, что «Математика- царица всех наук». Я так же как и Татьяна Сергеевна люблю интегрировать уроки. В моей копилке есть интеграция с технологией, информатикой, физкультурой. Могу поделиться материалом.
Как здорово! хотелось бы познакомиться с опытом интеграции с другими предметами.
Татьяна Сергеевна делится опытом проведения интегрированных уроков в сельской школе. Интересные, творческие задания практической направленности помогают учащимся в понимании и закреплении сложной темы «Действия с дробями». Подобные задания прививают и сохраняют интерес к предметам.
Татьяна Сергеевна делится опытом проведения интегрированных уроков в сельской школе. Интересные, творческие задания практической направленности помогают учащимся в понимании и закреплении сложной темы «Действия с дробями», а также привить и сохранить интерес к предметам.
Хотелось бы рекомендовать автору работы, Татьяне Сергеевне, больше конкретики в своей работе, вот цитата из статьи:
Интегрированные уроки, помогают учащимся увидеть, что мир един и целостен. Ребята на таких уроках, осознают, что знания, полученные на одном предмете, можно использовать на другом предмете и применять их в жизни. Еще великий дидактик Ян Амос Каменский подчеркнул, что «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Пример заданий для учеников 5-7 классов используемых мною на интегрированных уроках и на уроках математики:
При изучении темы «Почва — особое природное тело», учащиеся сформировали понятие – почва, через обобщение и закрепление знаний по теме «Действия с десятичными дробями», а в качестве домашнего задания было предложено составить и решить задачу о рациональном природопользовании почвы.
Указать более подробно, как сформировали понятие — почва, через какие какие обобщения и закрепления знаний. Привести пример задачи«Действия с десятичными дробями», показать как она решалась, доказать почему именно через эту задачу можно сформировать понятие — почва.
Тоже самое справедливо для других приведенных примеров. Больше конкретики.
Спасибо.
Преподаватель Естествознания Богданов Ф.В.
Интересен опыт автора при проведении интегрированных уроков.Затрагивает столь важный вопрос для современного человека , как формирование экологических знаний.Материал интересен тем, что затрагивает предмет школьного курса, казалось бы далекого от понятия экология.
Автор делится опытом проведения интегрированных уроков и применением межпредметных связей. Затрагивает аспекты формирования экологических знаний на уроках математического цикла.