Формирование экологической культуры дошкольников в процессе наблюдения за объектами живой природы (аквариумные рыбки)
Бережная Снежанна Николаевна, заместитель заведующего, Атутова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 188. Текст . Приложение 1. Приложение 2.
Наблюдение за аквариумными рыбками — действительно очень интересное и увлекательное занятие, которое даёт возможность детям многое понять и многому их научить. В процессе наблюдения воспитанникам прививается любовь к живым объектам, они начинают понимать, что рыбки нуждаются в их помощи и они, дети, могут сделать многое для живой природы. Методика организации наблюдений представлена интересными, последовательными, специально спланированными циклами. Материал показался мне достаточно интересным, отдельное спасибо за сопровождение доклада презентацией.
Очень познавательная и интересная статья. Авторы затронули важную тему для нашего современного мира. Общение с природой, верно организованная деятельность, формирует основы экологической культуры. Чувство сопереживания, интереса восприятия природы, информации, помогает ребенку приобрести опыт.
Во многих семьях нет возможности иметь аквариум, дети не имеют живого наглядного представления о существовании подводного мира. В данном случае, дети с удовольствием интересуются увлекательными моментами из жизни рыб.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания детей. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Я считая что данная статья информационно интересна, воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста – важная, необходимая область. Спасибо авторам.
Очень интересстный доклад. У меня тоже подготовительная группа, описанные в докладе циклы наблюдения за аквариумными рыбками буду применять для работы со своими детьми. Так же заинтересовали искусственные аквариумы. Обязательно сделаем аквариум в группе с детьми.
Наличие объектов живой природы в образовательной организации это безусловно плюс, дополнительная возможность для развития детей. В 90-е годы в нашем саду была создана целая комната природы, где находились разнообразные растения, аквариумные рыбки, попугаи, черепаха. Педагоги планировали и проводили в ней занятия. И всегда была определенная сложность с содержанием всего этого. К тому же действующие санитарные правила не допускают размещение аквариумов, птиц и животных в групповых помещениях, а эпизодические наблюдения и уход с детьми вне стен группы, на мой взгляд, будут малоэффективны. Поэтому, полагаю, что общение с животными лучше организовывать в рамках семейного воспитания. А взаимодействие с образовательной организацией целесообразнее выстроить в рамках проектной деятельности.
Одной из важнейших проблем современного общества стала проблема экологического воспиатния. Аквариум в доме приносит большую радость всем членам семьи. Взрослые включают его в сферу повседневных забот, а дети активно наблюдают за его обитателями.
Данная публикация очень интересная . Ведь через наблюдение за рыбками ,детям прививается любовь к рыбам ,как к живым объектам. Изучают строение рыб и условия содержания. Ведь формирование экологической культуры детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Через наблюдение ,труд на участке ,сюжетно — ролевые игры и др ,мы прививаем любовь и бережное отношение к живой природе.
Экологическое воспитание дошкольников стало ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы нашего детского сада. Мне понравился Ваш доклад
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду. Экологическое образование имеет специальные методы, включающие детей в коллективный поиск.
Представленная статья очень познавательна.Мне-как молодому педагогу-очень интересна,так как считаю,что экологическое воспитание-это одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Правильно построенное,систематически осуществляемое экологическое воспитание оказывает влияние на развитие, эмоционально-волевую сферу ребенка. Представленный цикл наблюдений реально позволяет ребенку приобрести конкретные знания о рыбках и формирует устойчивый познавательный интерес. Представленный материал обязательно возьму на заметку. Попробую реализовать в своей группе с детьми,так как аквариум у нас есть. Спасибо авторам.
В докладе предложена программа развития «ЭКОСАД», которую можно взять на заметку в работе по формированию экологической культуры дошкольников, через построение экосистемы ДОУ. С тех пор, как в детских садах исчезли «Живые уголки», дети потеряли возможность наблюдения, заботы, ухода за некоторыми объектами живой природы. А вот, аквариумы в фойе есть практически в каждом детском саду. Спасибо за представленный авторами цикл наблюдений за рыбками, живущими в аквариуме и идею по созданию сухого аквариума в группе.
В целом очень интересно, познавательно, а главное «живо». Интересны циклы- этапы работы,да действительно каждый может взять себе на заметку и добавить что — то свое. Развитие личностных качеств дошкольников, ориентировка на позитивную социализацию являются на мой взгляд главенствующими в процессе наблюдений за представленными объектами.
Я — педагог с большим стажем. И за всю свою деятельность я сталкивалась со многим. Живой уголок у меня тоже был. И дети с аллергией тоже были. И страдали и животные и дети. Понимаете, дети сейчас очень сложные. У них нет, что было в моей молодости — сострадания. и милосердия. Потому как, любая птичка или рыбка, она хочет уйти на волю, а тут современные дети, которые не имеют представления, что делать с той или иной зверушкой. Замучают несчастно животное. А если дети с аллергией? Страдать будут все. Ну, муравьи еще куда бы ни шло. Но опять же бояться ли дети насекомых? Конечно, бояться. И каждый родитель, я считаю, в первую очередь должен научить ребенка правильному обращению. А статья хорошая, авторы — молодцы.
Как интересно представлена возможность все таки сохранить в детском саду возможность наблюдения за живыми объектами природы. Такая возможность всегда вызывает неподдельный интерес у детей, а как известно погрузиться ребенок может полностью только в то, что ему интересно. Впечатляет также разнообразие видов рыбок. Представленные варианты «сухих» аквариумов позволяют сделать среду насушенной, без ущерба здоровью детей.
Представленная на конференцию статья посвящена формированию экологической культуры дошкольников в процессе наблюдения за объектами живой природы в МБДОУ г. Иркутска ДС №188. Общение с природой и методически верно организованная деятельность, формирует основы экологической культуры. Чувство сопереживания, интереса восприятия природы, информации помогает ребенку приобрести опыт экологического сознания. Для педагогов ДОУ № 188 важно, чтобы дети смогли самостоятельно оценить поведение человека в природе, высказать свое мнение, понять и объяснить позицию другого. В процессе экологического воспитания педагогами данной ОО используются различные виды деятельности: сюжетно-ролевые игры; труд на участке своей группы (труд в природе); создание творческих работ; практическая познавательная деятельность с объектами природы и т.д. Спасибо авторам за работу и представленный материал.