Формирование экологического сознания дошкольников как основа нравственно-экологических позиций личности
Игумнова Надежда Владимировна, старший воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад № 161
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Игумнова Надежда Владимировна, старший воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад № 161
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Я полностью согласна с автором.
Люди сами губят экологию, мир вокруг нас.
Нам педагогам особенно тяжело довести до детей элементарные правила экологического воспитания, когда родители незаинтересованны в защите окружающей среды. И наблюдая за поведением людей в отношении природы, всего живого, зачастую видится полное отсутствие экологического понимания и культуры.
Как говорит русская пословица «Не плюй в колодец — придется напиться» означающая: Не стоит портить то, что может пригодится.
Но очень грустно смотреть, когда не каждый это понимает и на твоих глазах губится природа.
Я и моя семья с удовольствием поддерживаем чистоту и порядок в любом месте на природе, где бы нам не пришлось отдыхать. Убираем мусор, пластик, стекло и другой мусор. Вывозим на специализированные площадки для мусора или полигон ТБО. Я уверена, что мои дети, видя, как поступают родители, более ответственно, с пониманием и с любовью относяться к окружающему миру вокруг.
Ведь правду говорят: «Лучший пример — это личный пример».
Спасибо за интересный доклад. Удачи Вам Надежда Владимировна.
В своем докладе Надежда Владимировна затрагивает, на мой взгляд, достаточно важный и острый вопрос, вопрос экологической образованности родителей. Только экологически культурный человек может формировать грамотное, целесообразное, не потребительское отношение к окружающему миру. Комплексный подход к экологическому воспитанию ребенка в условиях дошкольного учреждения и просветительская работа среди родителей, является залогом правильной траектории формирования экологического образа жизни. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Учитывая специфику возраста детей, особенности их психического и личностного развития, в ДОУ ведется работа по построению экологической модели воспитания дошкольников. Критериями отбора экологического практического и теоретического материала являются такие моменты как, наглядная представленность и возможность включения их в практическую деятельность детей.
Для познания и наблюдения берется не отвлеченный материал, а особенности родной природы, родного края. Таким образом педагоги формирую правильное отношение и общение с природой.
В докладе дается обоснование, что экологическое образование — это иное направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Также автор объясняет свою позицию, что период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия благоприятен для формирования начала экологической культуры и осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. При этом экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Приведены примеры для целенаправленного процесса обновления содержания, форм и методов дошкольного образования с учетом образовательных программ, и технологий, базирующихся на принципах гуманистической педагогики. Представлена система работы от создания условий до мероприятий экологического образования, в которых раскрыта идея единства человека и природы; описаны способы взаимодействия по данному направлению с родителями и социумом. Человек рассматривается как разумное существо, способное действовать осознанно, предвидеть последствия своих поступков и действий.