Экологическое воспитание дошкольников в сотрудничестве с семьей
Домнина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 180
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Домнина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 180
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо Татьяне Владимировне за интересный опыт экологического воспитания дошкольников в сотрудничестве с семьей. Совместно организованные и проводимые выставки, эксперименты, родительские гостинные, экскурсии действительно научат детей любить и беречь природу. Совместные экологические мероприятия повысят уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Спасибо автору за интересный опыт, я поддерживаю мнение, что экологическое воспитание необходимо прививать в семье. Тесное взаимодействие ДОУ и семьи в этом вопросе обязательно даст положительные результаты. А проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в
настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы,
а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала
очень острой и приняла огромные масштабы.
Очень интересная статья. Полностью согласна с авторами, что экологическое воспитание формируется во взаимодействии с родителями. Ведь для ребенка важен показательный пример родителя. Например, поведение родителя в лесу,на пикнике. Очень интересно ,что коллеги проводят различные мероприятия по неделям. Это очень запоминается детям и родителям . И совместные экскурсии это очень актуально. Ведь такие встречи носят неофициальный , душевный характер.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. Автор статьи показывает очень интересны опыт работы, такой как издание экологической газеты. Форма сама по себе интересна, информативна. Хотелось бы поподробнее узнать о системе работы с экологической газетой в ДОУ.
Современная стратегия устойчивого развития направлена на повышение качества жизни настоящего и будущих поколений. Все люди стремятся к тому, чтобы их жизнь улучшалась. Улучшение жизни обычно связывается в нашем сознании с экономическим ростом в стране, улучшением благосостояния нашей семьи. Повышение уровня жизни людей и рост экономики происходит за счет преобразования ресурсов в материальные ценности. Поэтому важнейшим (хотя и не единственным) ресурсом устойчивого развития является природный капитал – экологические «товары» и «услуги», которые предоставляет нам природа: продукты питания, питьевая и техническая вода, условия для отдыха и поддержания здоровья, источники энергии, пространство для строительства жилищ и транспортных магистралей, сырье для промышленности и др.
Автор говорит о том, что в современных условиях возросла роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Но всё же основы экологической культуры человека закладываются в первую очередь в семье. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В процессе экологического воспитания важную роль играет отношение родителей к природе и интересам детей. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. Опыт работы педагогов ДОУ показывает, как можно использовать потенциал семьи в экологическом образовании детей, к тому представленные формы взаимодействия доступны и могут использоваться в дошкольной организации.
Статья, довольно занятная. Здесь представлены варианты взаимодействия родителей и учителей в экологической тематике. Конечно, вариантов проведения мероприятия существует масса. Но, опять же, детям нужен более наглядный родительский пример. Хотелось бы видеть в дальнейшем акции, к примеру, «Уборка территории берега». Где родители, воспитатели и дети вместе прибирают мусор. Детям показать наглядно, как можно переработать пластик, к примеру. А родителям дать понять, что чистота начинается с каждого человека. Таким образом, можно дополнить и разнообразить проект.