Экологическое воспитание школьников на интегрированных уроках биологии и английского языка
Логинова Людмила Николаевна, учитель биологии и химии
Пожаренко Екатерина Васильевна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 14» г.Братск
Сила в единстве
Автор: Казарина Вера ·
Логинова Людмила Николаевна, учитель биологии и химии
Пожаренко Екатерина Васильевна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 14» г.Братск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В докладе «Экологическое воспитание школьников на интегрированных уроках биологии и английского языка» указаны цели и задачи, актуальность. Авторы акцентируют внимание на экологическое воспитание школьников, а именно на интегрированных уроках биологии и английского языка. Актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. В докладе указаны перспективы развития экологического воспитания школьников. Акцентировано внимание на игру-викторину «В гостях у Флоры». В докладе представлены различные формы экологической работы в школе. Это выпуски экологических бюллетеней, выставки плакатов, рисунков, проведение экологических олимпиад, уроки-лекции, уроки-семинары, круглые столы. Чувствуется настроение авторов доклада, оно проявляется во фразах и некоторых деталях текста: «Системный подход к организации экологического образования, использование современных образовательных методов и приемов, является наиболее эффективной моделью оптимизации образовательного и воспитательного процесса по экологии в рамках общеобразовательной школы. Важнейший компонент экологического воспитания – деятельность школьников.»
В данном докладе показана интеграция между предметами биологии и английского языка, деятельностный характер обучения через игру. Учащиеся всегда очень с интересом играют на уроках и развивают коммуникацию, личностное развитие путем формирования познавательных, эмоционально-волевых качеств личности. Данное мероприятие несет и воспитательный мотив бережного отношения к природе, познание окружающего мира.
Экологическое образование учащихся должно обязательно находить своё применение в практической деятельности, участии в решении конкретных экологических проблем. Только тогда можно надеяться на формирование у детей экологического сознания, активной гражданской позиции, ответственности за состояние окружающего мира. Такой системный подход к организации экологического образования, использование современных образовательных методов и приемов, является наиболее эффективной моделью оптимизации образовательного и воспитательного процесса по экологии в рамках общеобразовательной школы.
Важнейший компонент экологического воспитания – деятельность
Интеграция экологии в другие школьные предметы — один из важных этапов развития экологического образования в России. Но в 2017 году в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» была разработана Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития РФ, в основу которой положены идеи научной школы А.Д.Зверева-А.Н.Захлебного-И.Т.Суравегиной-Е.Н.Дзятковской, отражает современные подходы к формированию у обучающихся экологической культуры как важной части культуры устойчивого развития; содержит рекомендации для практических работников образования по использованию модели транспредметного взаимодействия учебных предметов, которая позволяет не повторять ошибки «экологизации», с неизбежным для нее увеличением объема предметного материала, а выявлять значения и смыслы идей устойчивого развития в имеющемся в учебных предметах содержании. Тем не менее, представленный опыт, является успешным примером вовлечения учащихся на уроках английского языка в изучение экологии.
В данном докладе показаны различные виды деятельности школьников, направленные на формирование экологической культуры. Которые дополняют друг друга: учебная способствует теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления в области экологии; игра формирует опыт понятия экологически целесообразных решений, общественно-полезная деятельность служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем. Вовлечение учащихся через английский язык в сферу экологии не только помогает решить задачи сугубо лингвистического характера, но и формирует уважительное отношение к национальному достоянию к ценностям поколений, стремление к взаимному общению. Спасибо!