Новости от муниципальных образований. Итоги образовательной стажировки по вопросам применения уникального инструмента AGILE
Автор: Фомина Елена · Опубликовано · Обновлено
31 октября 2020 года базовая (опорная) площадка МБОУ «СОШ № 35» г. Братска завершила образовательную стажировку по теме «Проектирование ООП СОО в AGILE — эффективный инструмент внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях перехода на ФГОС СОО и модернизации преподавания учебных предметов (предметных областей)». Стажировка была организована в рамках реализации ГПРО по направлению «Разработка и реализация основных общеобразовательных программ (НОО, ООО, СОО) с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)».
Общее количество стажёров 81 чел. Из 20 муниципальных образований Иркутской области.
Стажировка проходила в онлайн-формате в течение 2 недель с 17 октября по 31 октября в форме профессиональных индивидуальных проб: по освоению гибких методов управления проектами AGILE, по проектированию ООП СОО с применением подхода AGILE, использованию в образовательной деятельности веб-инструментов. В стажировке приняли участие 32 педагогических работника из 16 муниципальных образований Иркутской области.
Данная форма трансляции инновационного опыта работы и профессионального общения позволила педагогическому коллективу МБОУ «СОШ № 35»: еще раз проанализировать результаты своей инновационной деятельности, оценить качество и эффективность представляемой инновации, создать методические материалы (памятки, инструкции, лекции-навигаторы, чек-листы, артефакты), описывающие особенности практики, наметить дальнейшие пути развития и получить дополнительный стимул для внедрения новых идей в практику работы школы.
Для участников профессиональных проб был подготовлен методический навигатор в виде специально созданного сайта стажировочной площадки, на которой размещены все материалы стажировки.
Профессиональная проба закончилась итоговой рефлексией, в ходе которой стажёры отметили актуальность и инновационность представляемой практики, практическую направленность профессиональных проб, удобство средств навигаций и самоконтроля.
Отзывы стажеров позволяют сделать вывод о том, что трансляция опыта в форме образовательной стажировки является востребованным и эффективным форматом развития профессиональных компетенций педагогов:
…самый основной результат работы стажировочной площадки – это полученные знания, объёмный практический материал, который можно использовать и реализовать в дальнейшей педагогической работе Организаторы стажировочной площадки провели уникальную работу по созданию и отбору материала, который обеспечивает возможность педагогу совершенствовать свою компетентность в организации условий деятельности обучающихся. При такой подготовке появляется возможность реализовать образовательные потребности обучающихся, выполнить социальный заказ, определяемый родителями, общественностью, государством, в полном объёме.
…надо проводить такие площадки чаще, т.к. они заставляют погрузиться в научный, приятно сложный, нужный для практической деятельности материал. Творческие задания заставляют искать, находить и не сдаваться, держать себя в интеллектуальной форме.
…участие в работе стажировочной площадке позволило мне осознать важность и нужность представленного материала, расширить знания о том, что существуют более гибкие, продвинутые технологии, которые необходимо использовать в дальнейшей практике, потому что они способствуют повышению собственной профессиональной компетенции.
Стажировка была плодотворной, насыщенной, оживленной, содержала активные формы работы…
Стажировка позволила по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность, получить новый опыт и новые знания, познакомиться с интересными людьми…