Лесных Н. П. «Использование технологии смыслового чтения на уроках истории в 5 классе для повышения читательской грамотности обучающихся»
комментария 4
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сила в единстве
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Понравился проект своей детальностью, примерами, тема очень актуальна.
Педагогический проект Лесных Натальи Петровны разработан с использованием технологии смыслового чтения на уроках истории.
Согласно данной технологии, проект делится на три этапа. Первый этап – предтекстовая работа. На этом этапе учитель вовлёк детей в активную работу, используя приёмы «Мозговой штурм», «Глоссарий», «Ориентиры предвосхищения», «Рассечение вопросов».
Второй этап проекта – работа с текстом. Представлены приемы: «Чтение вслух», «Чтение про себя с вопросами», «Чтение с остановками», «Чтение про себя с пометками».
Третий этап проекта – послетекстовая работа. Учителем были использованы приёмы: «Отношения между вопросом и ответом», «Тайм-аут», «Проверочный лист».Приёмы технологии смыслового чтения использованы согласно трём стадиям проекта.
Учитель в совершенстве владеет технологией смыслового чтения, умело использует приёмы данной технологии в рамках проекта.
Цель проекта достигнута через решение поставленных задач.
согласна, в настоящее время тема проекта очень актуальна. Однако, Проект-есть продукт творчества. Хотелось бы, чтобы автор, в известные методы развития смыслового чтения, добавил свою творческую нотку и новизну.
Проект актуален, так как в настоящее время читательская грамотность детей заметно снизилась. Неумение осмысленно читать приводит к тому, что дети затрудняются формулировать и выражать свои мысли. Подобные трудности мы наблюдаем у выпускников 9-х классов при сдаче устного собеседования. Поэтому важно обратить внимание на данную проблему как можно раньше. И это совместная задача всего педагогического коллектива школ.