Стратегия развития воспитания - 2025
Цель стратегии:
определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
8 задач
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
- поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- повышение эффективности воспитательной деятельности;
- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности;
- формирование социокультурной инфраструктуры;
- повышение эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
2 направления
- развитие социальных институтов воспитания;
- обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций
5 механизмов реализации
- правовые
- организационно-управленческие;
- кадровые;
- научно-методические;
- финансово-экономические;
- информационные механизмы