Носитель практики: МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М. К. Янгеля» Иркутской области
Авторы: Северина Оксана Алексеевна, Чалина Ольга Георгиевна, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М. К. Янгеля»
Тема «Интерактивное образовательное событие как эффективная форма речевого развития школьников»
Целевая аудитория: курс имеет надпредметный характер, ориентирован на учителей, работающих на уровнях основного общего и среднего общего образования.
Цель: созданиеусловий для освоения дидактических принципов использования образовательной технологии «интерактивного образовательного события». Освоение на теоретическом и практическом уровне дидактического инструментария, изучение вопросов, связанных с педагогическими способами активизации образовательной деятельности школьников, развитием речевой среды в образовательной организации.
«И долговечней царственное слово…» Эффективные практики формирования развивающей речевой среды
№ шага | Наименование | Материал для ознакомления | Деятельность слушателя | Результат/продукт (если предполагается) |
1. | Теория вопроса «Интерактивное образовательное событие как эффективная форма речевого развития школьников» | Образовательное событие (теория вопроса);Образовательные технологий;Классификация образовательных технологий Селевко Г.К.;Интеллект-карты;Пример интеллект-карты;Опорные вопросы из методической копилки для составления интеллект-карты | 1. Изучение материала модуля.2. Составление интеллект-карты по обобщению теории. | Интеллект-карта «Интерактивное образовательное событие как эффективная форма речевого развития школьников» |
2. | Сбор материала для проведения интерактивного образовательного события (дискуссия или дебаты) | Работа с опорной таблицей | 1.Определение темы интерактивного образовательного события.2.Выбор формы (дискуссия или дебаты).3.Заполнение опорной таблицы (по выбранной теме) | Опорная таблица с материалом по предложенным вопросам |
3. | Разработка и проведение интерактивного образовательного события | Дебаты;Структура и регламент организации дебатов | Реализация разработанного образовательного события | Предоставление разработки (сценария) или видеозаписи |
4. | Самооценка обучения по курсу | Презентация «6 шляп мышления»Заполнение опросного листа | Самодиагностика | Результат самодиагностики по методу «6 шляп» |