Задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики в 5 классе
Склярова Светлана Николаевна , учитель математики МОУ СОШ № 5 Усть-Кутское МО
Сила в единстве
Автор: Казанцева Марина ·
Склярова Светлана Николаевна , учитель математики МОУ СОШ № 5 Усть-Кутское МО
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Разработка интересна и актуальна. Формирует на уроках математики функциональную грамотность. У учеников формируется представление о притоках и истоках озера Байкал, общее представление о географии нашего края. Задания такого рода очень ценны, так как показывают применение знаний по математике в другом контексте.
Интересная работа: ребята узнают информацию о притоках Байкала, развивают навыки смыслового чтения. Интересно было бы на мой взгляд, добавить задания на сравнения, чтобы у детей отложилась информация о том, какая река длиннее, а какая полноводней и т.п. Если каждый будет придумывать для своих занятий такие задания, наши дети будут самыми эрудированными 🙂
Задания, подобранные Светланой Николаевной, способствуют формированию функциональной грамотности на уроках математики. В этих заданиях используется информация, посвященная Байкалу. Задания интересны.
Их можно дополнить, сделав несколько вариантов. Также использовать как шаблон для других тем, связанных с Байкалом. Это могут быть животные, птицы, населённые пункты на Байкале, экологические проблемы и другие. Задания, поставленные к вариантам, тоже универсальны на уроках математики.
Интересная разработка, направленная на формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5 классе. Задания построены на материале о реках, впадающих и вытекающих из Байкала. Выполняя работу, ученики будут применять знания, полученные на уроках математики и получать знания о реках Байкала.
Очень хорошая идея! Действительно, наличие определенного шаблона для составления интегрированных из разных областей знаний заданий, это отличное подспорье в работе учителя любой области учебных предметов. Работа творческая, интересная, чувствуется профессионализм автора!
Удобный вариант для применения в качестве универсального шаблона, использующего для организации учебного процесса факты и материалы, связанные с родным краем.
Не желательно, уже в 5 классе, использовать в качестве заданий математические операции над числами, имеющими разные размерности. Производя вычисления, ученик уже должен представлять какую величину он должен получить.