Интеграция уроков предметной области естествознание и внеурочной деятельности учащихся в целях экологического образования и воспитания.
Борисенко Ирина Петровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 9
Сила в единстве
Автор: Казанцева Марина ·
Борисенко Ирина Петровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 9
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Представленный опыт работы по экологическому воспитанию через урочную и внеурочную деятельность говорит о системной и продуктивной работе школы. Наблюдается четкая взаимосвязь теории и практики по изучению Байкала. В работе используются разные формы работы с учащимися, а интеграция разных предметных областей повышает интерес учащихся.
Хочется поблагодарить Ирину Петровну за представленный опыт экологической работы своей школы в урочной и внеурочной деятельности. Заинтересовала работа «Малой академии», проведение интегрированных уроков биологии и байкаловедения, викторин и игр о Байкале. С удовольствием бы послушала доклад на конференции.
Все грамотно,интересно и наглядно!
Ирина Петровна представила интеграцию предметной области естествознание и внеурочной деятельности в разных ракурсах и видах работы. Связь теории и практики, важный аспект в формировании картины естественно — научного мировоззрения учащихся. Выделен главный принцип в процессе деятельности связь теории и практики. Теория и практика прослеживается на всем протяжении учебного процесса. Очень хорошо, что все закрепляется в летнем экологическом лагере.
Автор представил интересный опыт внеурочной деятельности, который может быть использован на всех уровнях обучения. В каждой школе можно приготовить подобные занятия, опираясь на данный материал, так как в образовательной программе любой школы есть раздел «Экологическое образование».
Организация таких сетевых проектов, сетевого взаимодействия, позволяют не только любоваться окружающим нас миром, но и смотреть на мир с научной точки зрения, сосредоточиться на отдельных проблемах, добиться глубины размышлений. Очень интересным оказался сюжет данного проекта, оригинальные названия этапов и объектов квеста. Думаю, что эта совместная работа по-настоящему смогла погрузить ребят в приключение по Байкалу, а учителю- получить удовольствие от достижения целей данного проекта.
Интеграция уроков, очень интересная тема. А самое главное актуальная. Учащиеся должны знать региональный компонент.. Байкаловедение интересен как предмет и внеурочная работа. Всё проходит в интеграции: экскурсии, походы, посещение музеев. Тема актуальна и для исследовательской и проектной деятельности. Игровое поле у школы креативно.
сильный и интересный проект, соединяющий в себе не только теорию, но и практику. Без сомнения подобная интеграция заинтересовывает учащихся, что ведет к повышению экологической грамотности, мотивации к изучению предмета «биология» в последующем.
Структурированный материал, читается легко и понятно. Экологическое воспитание в школе рассмотрены через разные формы, но центральным является предмет «Байкаловедение». Интересный материал
Экологическое образование — это система взаимосвязанных между собой предметов по изучению окружающей среды. В школе четко представлена структура организации экологического обучения и воспитания. Особо заинтересовали летние экологические лагеря на Байкале и работа малой академии
Автор данной работы, Борисенко Ирина Петровна, указывает в работе, что экологическое образование и воспитание является важнейшей частью учебно–воспитательной работы. Она говорит, что экологическое воспитание детей должно быть ступенчатым, соответствовать темпу развития кругозора и интеллекта. Постепенно учащиеся должны знакомиться с элементами живой и неживой природы своего края, учиться жить в гармонии с природой. Педагог считает, что изучение сибирской флоры и фауны на всех уроках предметов учебной области естествознания актуально для школ Иркутской области. Я думаю, что так и должно быть. Многие дети, живя в своем краю не знают ничего о родном крае.
Разработка мне понравилась. Так как для современного образования очень важна интеграция материала по разным учебным предметам. Интересно продумана работа «Малой академии», где старшие ребята могут объяснять материал младшим.
Очень понравилось представление опыта. Видно, что в школе есть система изучения Байкала. Однако, на мой взгляд, было бы хорошо, если бы были представлены темы уроков, время их проведения в течение года, их взаимосвязь.
Заслуживает внимания и уважения многолетний труд Борисенко И. П. Самое главное, есть хорошие результаты работы(НПК, олимпиады, конкурсы) разные направления деятельности(экоакции, экологический лагерь ), которые творчески и нравственно развивают учащихся. Связь теории с практикой, урочной и внеурочной деятельности в системе работы школы хорошо просматривается. Есть чему поучиться.
Очень хорошая практика «Малая академия», замечательно, что «учителями» могут быть не только отличники, но и ребята послабее. У таких ребят появляется стимул пополнить свои знания и поделиться этими знаниями с другими. Уроки байкаловедения, викторины о Байкале, экоакции способствуют тому, что помогают прививать ребятам экоправила, которые они будут стараться выполнять. В нашей школе тоже проходят такие акции, ребята с удовольствием принимают в них участие. И, надо сказать, за последние годы берега Байкала стали намного чище.
Интеграция уроков предметной области естествознание и внеурочной деятельности учащихся в целях экологического образования и воспитания является инновационной, так как способствует
формированию осознанного представления о нормах и правилах безопасности поведения в природе и привычку их соблюдения в своей жизнедеятельности, а также развитию умений самостоятельно приобретать, анализировать, обобщать; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, дидактическими пособиями, таблицами; проводить доступные опыты,
ставить эксперименты; наблюдать и объяснять происходящие процессы и явления; наблюдать за объектами природы и отражать в различных видах творческой деятельности.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
В докладе отражён опыт изучени,природы Байкала.В центре внимания дан практический опыт работы.Особое внимание привлекают интегрированные уроки Биологии и Байкаловедение. Очень важным моментом является моделирование организмов. В результате таких уроков дети с удовольствием участвуют в олимпиадах.научных конференциях.Благодаря интеграции дети больше получают практические и теоретические знания.
Такую работу по экологическому воспитанию школьников могут проводить только творческие учителя! Приятно сознавать, что есть такие коллективы в нашей области. Знания через практику — это то, к чему мы все должны стремиться в современной системе образования. Дети, которых так воспитывают, будут и в жизни активными гражданами, неравнодушными к проблемам окружающей среды. Спасибо, Ирина Петровна, за прекрасные идеи, за ваш энтузиазм!
Ирина Петровна в своем докладе поделилась опытом работы школы, показав интеграцию уроков предметной области естествознание и внеурочной деятельности учащихся в целях экологического образования и воспитания. Автором рассмотрены положительные результаты урочной и внеурочной деятельности. Приведены различные формы, методы работы педагогов школы с обучающимися по экологическому воспитанию. Спасибо за интересный опыт.
Спасибо за доклад, очень интересно и познавательно!
Какие экокружки есть в вашей школе?
Рассматриваете ли вы с учащимися возможности, а также разрабатываете ли вы проекты по экологии с учащимися?
Есть ли в вашей школе программа, разработанная для Байкаловеденья?