Организация межпредметного взаимодействия учителей математики и географии для формирования метапредметных результатов ФГОС ООО
АВТОР ДОКЛАДА: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии и Константинова Людмила Александровна, учитель математики МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8»
Спасибо за представленный материал! Достаточно актуальная информация, особенно при мотивации детей по межпредметным связям.
С удовольствием познакомилась с докладом, межпредметный проект — отличная идея для взаимного сотрудничества по общей проблеме — формирование метапредметных УУД. К сожалению, в нашей школе западает данный вид деятельности. Обязательно познакомлю предложу коллегам тоже разработать подобный проект. Я, как учитель математики, сотрудничаю с учителем русского языка, проводим иногда интегрированные уроки. Большое спасибо авторам.
Авторы статьи затронули очень актуальную тему. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя одного предмета с учителями других предметов. Действительно, в некоторых темах по географии математические знания применяются раньше, чем начинается их изучение в математике. Данный межпредметный проект способствует систематизации знаний, обеспечивает возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Спасибо за представленный полезный материал .
Спасибо за представленный материал, опыт, я считаю, что данные предметы действительно очень взаимосвязаны, особенно это заметно при написании ВПР. Взаимодействие учителей — предметиков в таком направлении даст свои положительные результаты.
Да, спасибо за комментарии. Мы практикуем использование этих заданий и на географии, и на математике. Что позволяет подобрать единые требования к объяснению и решению задач.
Межпредметные связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дают возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников школы
На мой взгляд, каждая школа встречается с этой проблемой, что по географии изучается масштаб раньше, чем в математике. Чтобы при изучении на математике этой темы не возникало некоторых проблем, хотелось бы, чтобы задания с географическим содержанием использовались на уроках математики чаще. Это поможет закреплению материала, углублению знаний и по географии, и по математике.
Да, всегда возникает проблема, что по географии изучается масштаб раньше и учителя географии как могут так и объясняют эту тему. А потом при изучении на математике этой темы возникают некоторые проблемы. В итоге, я правильно поняла, что данную тему учитель математики объясняет в 5 классе?
Также могу отметить для себя, что по данному плану можно поработать учителям физики и математики.