Формирование читательской грамотности на учебных занятиях естественно-математического цикла (на уроках математики и окружающего мира в начальной школе). Из опыта работы
АВТОР ДОКЛАДА: Ковалева Марина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Покоснинская СОШ» с.Покосное Братский район Иркутская область
Спасибо за содержательный материал, интересные приёмы по развитию умения осмысленного чтения и решению задач.
Всё методы, используемые педагогом, направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, формирование читательской грамотности, которые в свою очередь направлены на отработку, обогащение знаний каждого учащегося. Очень интересные приемы представлены автором статьи, есть что взять себе на заметку.
Действительно, автор выбрала актуальную тему. Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Марина Ивановна представила приёмы работы по учебнику и работу с карточками. Выделила трудности у обучающихся. Автор доклада подробно описала приёмы разбора заданий по подготовке к ВПР по математике и окружающему миру. Со слабоуспевающими учащимися можно отработать задания по рекомендации Ковалёвой М.И.
Спасибо, автору, за интересный материал,очень актуально для меня так как тоже учу ребят четвертого класса. Есть интересные приемы подготовки к ВПР, которые я буду применять в своей практике. Верно подметила автор,трудности учащихся, с которыми необходимо научить справляться. Основная и главная проблема «Как научить учеников понимать и решать задачи». Понравилась идея карточек с задачами и выделение цветом текста и вопроса задачи.
Автор верно отметил, что формирование чит.грамотности должно формироваться по этапно, начиная с начальной школы. Не умея читать, ребенку трудно будет понять смысл и выделить условия решаемой задачи. Также очень интересный подход при подготовке к ВПР.