Формирование естественнонаучной грамотности на уроках математики
АВТОР ДОКЛАДА: Митрачкова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 им. П. А. Пономарева
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Митрачкова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 им. П. А. Пономарева
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Задачи практической направленности — это фундамент для развития математической грамотности школьника. Автор доклада показала, каким образом, с привязкой к межпредметным связям, она осуществляет подачу материала. Спасибо. Материал полезен для работы.
Тема на сегодняшний день актуальна, тем что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее познание природы были бы немыслимыми вещами. Эта точная наука крайне важна не только для человечества в целом, но для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Автор на примерах из повседневной жизни показала как при решении задач используются знания, полученные на других предметах.
В статье автор показывает, что интеграция в науке — это одна из составляющих принципов целостного отражения научного знания. Каждое новое понятие познается одновременно с нескольких точек зрения. Эффективность включения вопросов на формирование естественнонаучной грамотности на уроках математики позволяет добиться положительной динамики показателей обучения. Обучение приобретает деятельностный и творческий подход, обучающиеся формируют информационно-технологическую компетентность. Все это приводит к повышению мотивации к урокам математики и качественному усвоению материала.
Большое спасибо. Наглядный пример, как мотивировать на обучение математике. Применение предметных навыков на других уроках и в жизненных ситуациях. Задачи с экологическим содержанием помогают повысить воспитательный потенциал урока.
Ваша работа производит хорошее впечатление. Продемонстрированы теоретические знания и умение применять их на практике. В целом ваша работа производит благоприятное впечатление. Сегодняшняя система школьного образования испытывает большие изменения в своей структуре, на передний план в настоящий момент выходят запросы общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, финансовая и гражданская грамотности и многое другое, поэтому нашей задачей является формирование и развитие функциональной грамотности школьников на уроках. Спасибо за статью.
Автор статьи заторагивает тему межпредметных связей, как при изучении математики можно повышать формирование естественно-научной грамотности. Так же в статье очень много примеров, при чем все они взяты из повседневной жизни, при решении задач и решения проблемы учащиеся используют знания, полученные ранее на других уроках.
автор четко по разделам математики выявил те темы, которые четко показывают взаимосвязь математики с другими предметами. очень понравилась фраза «ребята легко справляются только со стандартными задачами, если же условие чуть разветвлено или имеет несколько вопросов различной степени сложности, то у учащихся появляется неуверенность.», и согласна с автором что жизненные задачи нужно решать намного раньше. Не стоит забывать, что математика очень важная наука, которая используется во многих сферах нашей жизни: начиная от бытовых задач и заканчивая всевозможными делами, решающимися на работе. Эта наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. во многих аспектах
Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Межпредметные связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дают возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников школы
Очень хорошие и наглядные примеры по формированию естественно научной грамотности, и есть привязка к тому что это требуется ученикам для решения экзаменационных заданий