Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе
АВТОР ДОКЛАДА: Иевская Елена Николаевна, Шаньгина Светлана Федоровна, Шергина Наталья Александровна учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №19 с углублённым изучением отдельных предметов
Коллеги поделились опытом проведения интегрированного урока (окружающего мира и математики). Представили различные виды работ через индивидуальную и групповую форму работы. Используются задания, основанные на жизненной ситуации. Такие задания можно использовать в проектных задачах. Спасибо за представленный опыт.
Работа педагога начальной школы направлена на формирование функциональной грамотности учеников, которая состоит из нескольких аспектов:
математическая грамотность;
языковая грамотность;
читательская грамотность;
информационная грамотность.
Коллеги очень подробно представили фрагмент формирования математической грамотности. Ведь главная цель – научить детей применять полученные знания, а решать эту задачу можно на любом уроке, с помощью разных видов заданий.
Коллеги,представили интересный опыт проведения интегрированных уроков математики и окружающего мира. В материале представлены предметные задачи: в условии описывается предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование знаний конкретного учебного предмета, изучаемых на разных этапах и в разных его разделах; в ходе анализа условия необходимо «считать информацию», представленную в разных формах.Учащимся требуется сконструировать способ решения. Иа
Также в фрагменте урока есть разные формы работы (индивидуальная и в парах). Такие формы работы и задания безусловно социализируют учащихся, развивают коммуникативные компетенции.
В докладе представлен фрагмент интегрированного урока окружающего мира и математики в 3 классе по теме «Семейный бюджет». На этапе актуализации знаний, закреплении изученного материала формируют математическую грамотность через индивидуальную и групповую формы работы. Данные виды заданий эффективны для достижения предметных и метапредметных результатов. Задания, основанные на жизненной ситуации, повышают мотивацию у учащихся и качество обученности. Информация, представленная в докладе, может использоваться в работе учителями других школ.