Формирование функциональной грамотности с помощью ситуационных задач
АВТОР ДОКЛАДА: Шелехова Наталья Валерьевна, учитель математики МКОУ СОШ №5 г. Алзамай Нижнеудинский район
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Шелехова Наталья Валерьевна, учитель математики МКОУ СОШ №5 г. Алзамай Нижнеудинский район
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Представленный доклад интересен и содержателен. Согласна с автором в том, что применение на уроках ситуационных задач помогает учащимся достичь определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ученики учатся решать личностно-значимые проблемы используя предметные знания. Содержание доклада позволило подробно ознакомиться с применением конструктора Илюшина. Спасибо.
Материал интересен и полезен в использовании. Задания имеют практическую направленность, что немаловажно для учащихся.
Данный материал очень полезный и интересный. Задания направлены на субъектный опыт, связаны с жизнью. Все задания имеют практическую направленность, которые можно использовать на уроках .
Спасибо за предоставленный материал. Я думаю надо брать на вооружение и начинать применять. Конструктор пригодиться для работы. Практические задачи интересны для ребят.
Представленный материал актуален. Задачи связанные с жизнью, очень важны для учащихся. Решение задач практической направленности подготовит учащихся к жизни, а также поможет при сдаче ОГЭ.
Здравствуйте!
Статья автора очень понравилась! Познакомилась с конструктором Л.С. Илюшина. Задания представлены доступно, разработки отличные и табличная часть (оценочная) понимание темы для обучающих очень важна, ведь они должны понимать, за какие задания идет начисление баллов.
Здравствуйте,Наталья Валерьевна.Хочется поблагодарить за доклад.Он сподвиг меня лично пересмотреть свою работу по формированию функциональной грамотности.Хорошо структурированный материал,ярко выраженная практическая направленность позволяет рассмотреть метод ситуационной задачи.Хорошо описан Конструктор задач.В нем заложен разноуровневый подход к обучению.Положительно и то,что даны приложения для применения в работе.
Ситуационные задачи — за ними будущее в образовании. Надо изучать. Спасибо. Пользуетесь ли конструктором Илюшина?
Материал, представленный автором, полезен для применения на практике при реализации ФГОС. Интересно было бы временные рамки каждого примера сравнить, т.к. урок не безразмерный (не прописано- была ли апробация или это чисто в теории). Виден научный подход, это радует. Спасибо автору за актуальные ссылки на источники.
Применение ситуационных задач позволяет значительно расширить, активизировать и индивидуализировать процесс формирования навыков у каждого учащегося.В Конструкторе задач заложен разноуровневый подход к обучению.Автором представлены интересные примеры ситуационных задач с использованием конструктора Илюшина,что позволяет повысить функциональную грамотность учащихся и получить хороший результат.
Наталья Валерьевна, спасибо Вам за содержательный доклад, в котором Вы наглядно продемонстрировали применение конструктора задач, разработанного Л.С. Илюшиным.
Показали, как ситуационная задача, с использованием набора ключевых фраз, своеобразных заданий, может быть предложена учащимся на разных этапах освоения определенной информации: ознакомления, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.
Большое спасибо. Доклад актуален. Формирование функциональной грамотности на практико-ориентированных задачах с применением анализа, синтеза, сравнения и обобщения материала поможет качественному достижению предметных результатам. Подготовит к решению таких задач при сдаче ОГЭ.
Мне понравился доклад своей содержательностью. Четко сформулирована актуальность темы. Хорошо продемонстрированы знания по данной теме и умение применять их на практике. Спасибо вам за интересную работу. Особенно за конструктор задач Л.С. Илюшина. Который предполагает постепенное «восхождение» обучающихся к усвоению знаний, причём усвоению не репродуктивному, а деятельностному. Также мне понравилось, что в конструкторе заложен разноуровневый подход к обучению, помогает учителю в конструировании заданий, что намного облегчит построить урок в котором каждый учащийся проявит себя, свои способности.
Очень полезный и интересный материал. Хорошо прописаны этапы работы над ситуационными задачами. Эта тема очень схожа с технологией «Учебные задания». Ребятам на уроке нравится работать с задачами, связанными с жизненными ситуациями. . Спасибо
Сегодня метод ситуационных задач востребован. Благодаря решению данных задач у обучающихся повышается мотивация к обучению. Задачи с реальными данными, жизненные.
Материал обучающий. Формирование функциональной грамотности с помощью ситуационных задач позволяет достичь предметных результатов.
Материал интересен, учит решать реальные жизненные проблемы.
Материал интересен, учит решать реальные жизненные проблемы.
Представленный материал полезен. Задачи практической направленности, связанные с жизнью, что немаловажно для учащихся.
Доклад о формировании функциональной грамотности с помощью ситуационных задач, представленный учителем, является точечным ресурсом развития мотивации обучающихся к познавательной деятельности и позволяет качественно достичь универсальные учебные действия. Формируется анализ, синтез, сравнение, обобщение материала, классификация, узнавание, структурирование данных. Формируется способность систематизации предметных знаний на деятельностной и практико-ориентированной основе.
Учителем представлен алгоритм и матрица оценивания выполнения ситуационных задач — как подспорье в работе. В целом это методический ресурс для практико-ориентированного обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Мне, как молодому специалисту, будет полезен представленный конструктор сюжетных задач от петербургского ученого Леонида Сергеевича Илюшина. В данном докладе был раскрыт смысл метода сюжетных задач и подобраны интересные задачи, которые можно будет использовать на своих уроках.