Воспитание экологической ответственности на уроках химии
АВТОР ДОКЛАДА: Лойко Ирина Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Лойко Ирина Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Изучение химии невозможно без знаний экологических проблем, особенно в 21в., когда общество пришло к противоречию с законами природы — потребление превысило возможности окружающей среды самовосстанавливаться. Автор статьи подробно описывает использование экологического материала при изучении отдельных тем школьного курса, приводит пример использования ситуационной задачи. Экологическое образование способствует осознанию обучаемых о единстве мира, о том, что человек является частью природы и для сохранения окружающей среды общество должно существовать по её законам.
Химические знания – неотъемлемая часть знаний об основах охраны природы, рациональном использовании и разумном преобразовании окружающей человека среды.
Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна:
Она может ответить на вопрос , о том, как ведёт себя то или иное вещество в атмосфере, почве, водной среде, какие воздействия оказывают оно и продукты его превращений на биологические системы;
Она способствует решению задачи наиболее естественного и «безболезненного» вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо экосистемы;
Она позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.