Практико-ориентированный подход в обучении химии и биологии
АВТОР ДОКЛАДА: Лойко Ирина Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Лойко Ирина Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В статье автор рассматривает опыт взаимодействия учителя и ученика, направленный на формирование единства обучения, воспитания и развития через практическую направленность преподавания предмета. Практико-ориентированный подход способствует формированию прочных надежных знаний, необходимых в практической жизни. Действительно, систематически решая задачи, учитель стимулирует мыслительную деятельность обучающегося.
Барлукова Анна
Автором представлена работа, которая является эффективным средством, для развития умственных способностей, познавательной активности и творческого мышления школьников. Уроки получаются эмоционально насыщенными и продуктивными, где рассматриваются проблемные, нестандартные ситуации. Ученики лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к учебе.
Практико-ориентированный подход в обучении предполагает усвоение учащимися образовательной программы и формирование практических умений путем решения практических задач. Решение таких задач позволяет учащимся приобретать реальный опыт применения полученных знаний на практике, в различных жизненных ситуациях, как отметила автор в своей работе «воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая». Практико-ориентированный подход в обучении делает его личностно значимым для обучаемого. Автор в своей статье приводит классификацию учебно-познавательных и учебно-практических задач по формированию навыков сотрудничества, коммуникации, саморегуляции итд.
Автор предлагает один из путей решения проблемы единства обучения и воспитания. На уроках естественно — научного направления необходимо не только сообщить информацию, но и воспитывать думающего человека, разумно относящегося к природе. Один из путей учителя — решение интегрированных задач, где, например, ученику необходимо увидеть связь между произведениями литературы, химией, использованием математического метода. В работе предложена классификация учебно — практических задач, приведены примеры, созданные автором.
Автору, спасибо за представленный опыт. Интересный, знакомый и личностно значимый материал.
Автором представлен материал по разработке и использованию учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые помогают учащимся оценивать значимость, востребованность знаний. Школьники приобретают практический опыт для решения конкретных жизненно важных задач и проблем. При этом они совершенствуют умения работать с дополнительной литературой, текстом, готовить сообщения. Практико-ориентированный подход позволяет сделать обучение личностно значимым.
Для прочного усвоения знаний по предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.