Достижение предметных результатов по математике как средство развития личности школьника
АВТОР ДОКЛАДА: Гаер Максим Александрович, кандидат технических наук, доцент, ИГУ г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Гаер Максим Александрович, кандидат технических наук, доцент, ИГУ г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Спасибо Максиму Александровичу за приведенные статистические данные, где видна динамика по снижению доли участников ЕГЭ, получивших высокие баллы по математике в 2022 году. Для поддержания стабильно высоких результатов на ЕГЭ, автор правильно подчеркивает, это длительный процесс, который начинается с младших классов и многогранно по разным направлениям: и в математических кружках, и летних математических школах, олимпиадах, конкурсах. Автор делится подборкой задач на развитие математического мышления, разные приемы, используемые при решении задач. Все это- своего рода практическое пособие, готовое к применению любым учителем при планировании работы по подготовке к экзамену обучающихся. Практическая значимость этих заданий и упражнений важна для развития креативного мышления учащихся в старших классах.
Актуальность статьи неопровержима. Четко можно проследить связь теории и практики. В статье подчеркивается необходимость ежедневной подготовки, а не точечного выполнения заданий. Акцент на развитие мышления и речи у обучающихся, арифметических способностей, что играет важную роль в обучении, здесь четко прослеживаются межпредметные свази.
Понравилось. Предложенные задания позволять осуществлять подготовку к ЕГЭ.
Статья актуальна. Прослеживается связь теории и анализ результатов. Автор подчеркнул, что нужна ежедневная подготовка. И во главу угла -учитель, который учит логически обосновывать, аргументировать, правильно записывать ответ.
Работа производит хорошее впечатление и вплотную приближается к ЕГЭ. Особенно мне понравились развернутость и серьезность аргументации, а также органичность связи теории и аналитики, подкрепленной действительно собственными примерами. Чувствуется работа с хорошим материалом и умение применять на практике.
Когда мы говорим о качестве предметных результатов обучения математике, то полагаем, что говорим о хорошем качестве. Мы понимаем, что качество может быть и плохим, но достижение такого качества никто не считает своей целью. Оно может получиться при стечении некоторых неблагоприятных обстоятельств.Независимо от того, по какому учебнику работает учитель, надо стремиться обучить учащихся решать текстовые задачи арифметическими способами, а не использовать на ранней стадии обучения уравнение как «универсальный» способ. Первоначальное обучение математике требует развития главного инструмента обучения — мышления и речи, а этого легче добиться, решая текстовые задачи арифметическими способами.