Организация проектно-исследовательской деятельности при обучении химии как условие достижения метапредметного результата
АВТОР ДОКЛАДА: Казанцева Марина Викторовна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга · Опубликовано · Обновлено
АВТОР ДОКЛАДА: Казанцева Марина Викторовна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Основным методом деятельностного подхода несомненно является исследовательский метод. Привлечь ребят к участию в исследовательской деятельности- вот одна из главных задач педагога. Начинать эту работу учителю математики нужно лучше с пятого класса, чтобы к окончанию обучения в школе обучающийся имел четко сформированные компетенции в этой деятельности. Это индивидуальная работа, требует много времени по отработке умений, но результаты очень радуют
Метод проектов предоставляет учителю широкие возможности для изменения традиционного подхода к содержанию учебной деятельности. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных проблем. В статье представлен алгоритм проектной деятельности и приведены примерные темы проектов. Материал имеет практическую направленность.
Прекрасный материал. Я считаю, что использование метода проектов на уроках химии включает ученика в широкий познавательный процесс, способствует развитию УУД, что ведёт к улучшению знаний, творческой самореализации личности обучающегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, культуры общения, умения работать в сотрудничестве. Проектно- исследовательская деятельность является одним из средств активизации познавательной активности обучающихся, стимулирует и развивает критическое мышление, память, а это развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Спасибо автору.
Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний школьника. Материал имеет практическую направленность.
В данном докладе представлен опыт работы по проектной деятельности. Рассмотрены этапы работы, виды проектов.Также приведены примеры проектов. Рассмотрены проблемные вопросы и пути их решения.
Материал адресован в первую очередь педагогам, использующим данную технологию на уроках и во внеурочной деятельности предметов естественно-научного цикла. В статье дается исчерпывающая характеристика двух важных практических направлений — исследовательской и проектной деятельности. Автору удалось максимально раскрыть суть этих направлений, акцентировав внимание на отличиях и специфике данных технологий. Безусловно, материал имеет практическую ценность и может быть использован в работе учителем любой предметной направленности.