Методы формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла

АВТОР ДОКЛАДА: Казанцева Марина Викторовна, доцент  кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск

Скачать материалы

комментариев 14

  1. Кочетова Нина:

    Марина Викторовна предоставила очень полезный практический материал. Методы, которые указаны в статье прекрасно подойдут к любой теме. Благодаря таким методам можно развивать функциональную грамотность в разных направлениях.

  2. Пуляевская Екатерина:

    Марина Викторовна даёт полный обзор — от проблемы до формирования навыков. Хорошо заметил автор о единых требованиях к ошибкам, в том числе грамматическим. Идёт хорошая и полезная информация о базе заданий для развития функциональной грамотности. Спасибо.

  3. Ларикова Ольга:

    Спасибо Марине Викторовне за предоставленную информацию. В своей статье она подробно описала основные направления работы учителя по формированию функциональной грамотности. Рекомендации автора интересны. Предложенный автором конструктор задач Л.С. Илюшина окажет помощь для разработки заданий в ситуативных задачах. Буду использовать в своей работе.

  4. Помазкина Помазкина:

    Тема актуальна, автор знакомит с методами формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности, акцент сделан на развитие навыков работы с информацией.

  5. Суворова Анна:

    Автор статьи представила материал по развитию навыков работы с информацией, важности выполнения лабораторных и практических работ, проведению учебных исследований. Есть источники, по которым можно брать готовые задания для формирования у школьников ФГ. Спасибо!

  6. Степанова Елена:

    Тема актуальна. Материал доклада понятен, доступен и применим на практике. Спасибо автору доклада за предоставленную информацию!

  7. Коновалова Ирина:

    В работе даны полезные методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся. Согласна с автором, что формированию читательской грамотности на уроках естественно-научного цикла способствуют такие задания как преобразование текста параграфа в таблицу, схему, диаграмму, извлечение информации из графиков.
    На уроках физики очень часто приходится решать ситуационные задачи, что тоже способствует формированию ФГ. Предложенный автором конструктор задач Л.С. Илюшина окажет неоценимую помощь для разработки заданий в ситуативных задачах. Буду обязательно использовать этот конструктор в своей работе.

  8. Борисенко Ирина:

    Марина Викторовна обобщила информацию по столь важной сегодня для образовательного процесса теме: Формирование функциональной грамотности на уроках Е-НЦ, дала рекомендации, которые однозначно пригодятся в работе учителя. Статья написана очень четко, структурировано, читать было реально интересно. И еще раз познавательно. Спасибо.

  9. Ливинская Ольга:

    Действительно, работать с текстом дети сейчас не умеют. Прочитав текст не видят информации, не могут сравнить теорию из учебника с практической частью на лабораторной работе. Часто доверяют информации из непроверенных источников. Сложно представить, как сейчас дети формируют свой багаж знаний. Многие не умеют определять время по настенным часам со стрелками. И приходиться этим заниматься во время практических занятий на уроках.

  10. Шимилина Светлана:

    Согласна с автором статьи, что развитие навыков работы с информацией — одна из самых приоритетных задач, стоящих перед учителем. Рекомендации автора интересны, и их хочется взять на заметку. Проблема, о которой идёт речь, действительно существует. И решения этой проблемы в статье рассмотрены. Хочется пожелать автору статьи, творческих успехов!

  11. Пронович Татьяна:

    Статья очень информативная и безусловно может быть использована в практической деятельности учителя любой предметной направленности. Подробно описаны виды деятельности обучающихся на уроке, а также основные направления работы учителя по формированию ФГ. Полезна отсылка к материалам базы заданий по ФГ, а так же перечень методов, форм и приемов работы на уроке и внеурочном занятии. Статья полезна для учителей, которые не решаются вводить систему заданий на формирование ФГ у обучающихся.

  12. Сотникова Любовь:

    Добрый день! Спасибо, за предоставленную информации, статья очень понравилась. Данная тема по методам формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла раскрыта полностью и полном объеме. Также приведены рекомендации, которые использовать практиковать на уроках.

  13. Шляжене Лариса:

    Автор знакомит с методами формирования ФГ в рамках учебных занятий. Рекомендует на уроках практиковать работу с информацией , что является важнейшей частью в исследовательской и проектной деятельности. Большое значение для формирования ФГ имеет практическая направленность урока, которая достаточно полно раскрыта в работе докладчика.

  14. Трефилова Ирина:

    Автор расскрыл тему Методы формирования функциональной граммотности на уроках. Рассмотрел навыки работы с информацией. Подготовка заданий для формирования естественно-научной грамотности.

Добавить комментарий