Технологическая карта урока, направленного на формирование и развитие читательской грамотности (из опыта подготовки к общероссийской оценке по модели PISA в МБОУ г. Иркутска лицей № 3)
АВТОР ДОКЛАДА: Овчинникова Ольга Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ г. Иркутска Лицей №3
Формирование читательской грамотности считаю очень важным направлением деятельности педагога любого предмета. Умение читать задание и выделять в тексте главное несомненно помогает обучающему правильно решить задание. Ведь часто бывает так, что ученик правильно решит задачу, а ответ (особенно в тестах) дает не на поставленный узкий вопрос. Согласна с докладчиком, умение видеть и выражать свои мысли грамотно- это здорово для ученика. Особенно на уроках математики.
Спасибо Ольге Анатольевне. Очень интересный шаблон технологической карты. Его можно адаптировать под любой предмет, вносить небольшие изменения и продуктивно работать по нему.
Огромное спасибо Ольге Анатольевне за проделанную работу. Автор справедливо отмечает,что сформированность читательской грамотности- залог успеха учеников. Виды работ, предложенные автором взяла в свою методическую копилку.
Автор рассматривает проблему, которая сегодня стоит очень остро при обучении детей в разных областях знаний. Читательская грамотность — это основа успеха обучения. Автором проделана большая работа при составлении достаточно компактного продукта — шаблона технологической карты урока. Интересно было познакомиться в приложениях с материалами урока. Некоторые идеи очень уместны и на уроках естественнонаучных предметов. Спасибо.
Технологическая карта – форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Шаблон технологической карты, приведенный в докладе, достаточно универсальный. Поэтому его можно применять не только при планировании уроков русского языка, но и при подготовке к урокам других предметных областей.
Данный опыт, представленный Овчинниковой О.А., ценен тем, что дает возможность совершенствовать работу с технологической картой на уроках разных предметных областей по формированию функциональной грамотности. Методическая разработка урока соответствует критериям передового педагогического опыта, которой присуща актуальность, , научность, результативность для совершенствования учебного процесса.