Метод консалтинга при проведении внеклассного занятия по теме «Задачи на проценты»
АВТОР ДОКЛАДА: Полякова Марина Николаевна и Полетаева Лариса Никитична учителя математики МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14» г. Иркутск
Сила в единстве
Автор: Городецкая Ольга ·
АВТОР ДОКЛАДА: Полякова Марина Николаевна и Полетаева Лариса Никитична учителя математики МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14» г. Иркутск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Дана полезная информация по сложной теме, применимой не только на всех уроках естественно-математического цикла, но и в повседневной жизни. Спасибо автору за интересную статью.
Данаполезная информация о том, как работать над развитием математической грамотности у учащихся .Это тема наиболее актуальна в настоящее время. Спасибо автору за работу и опыт,которым он поделился!
Интересная и эффективная форма проведения внеклассного мероприятия. Данная форма работы позволяет одним учащимся научиться выступать перед аудиторией, оказывать помощь в объяснении материала, а другим повторить тему. Спасибо за материал.
Тема «Проценты» сложная и имеет практическую значимость. Метод консалтинга -действенный метод,который приносит результат. Спасибо авторам за практическую часть статьи!
Данный доклад интересен и полезен. Тема «Проценты» одна из важнейших тем в курсе математики. Метапредметные связи данной темы велики. По мимо школы проценты окружают человека в повседневной жизни. Метод консалтинга — интересный метод, дети выступают в роли учителя — помощника. В докладе представлен ряд разобранных задач, которые можно использовать на уроках. Спасибо.
Решение задач по теме “Проценты” нельзя отнести к простым. Ее традиционно изучают в 5-6 классах. Необходимость решать задачи на проценты возникает в курсах химии, физики и экономики в 7-9 и старших классах. Такая работа с учащимися позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни.
Авторы статьи «Метод консалтинга при проведении внеклассного занятия по теме «Задачи на проценты»» описывают обучающий метод — консалтинг, суть которого заключается в оказании учащимся адресной, информационной или практической поддержки более опытном человеком по вопросам, касающимся конкретной темы или области исследования. В роли консультантов у обучающихся 9-х классов выступают десятиклассники по теме «Решение задач на проценты». Данная форма работы является эффективной и значимой для учащихся. Она позволяет расширить возможности внеклассной деятельности, способствуя взаимодействию учащихся, играющих разные роли в учебно-воспитательном процессе. Статья имеет практическое значение для учителей, в приложениях рассмотрены конкретные задания, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.
Метод консалтинга не нов, но интересен. Я думаю, его можно использовать не только на внеклассных занятиях, но и на уроках. В качестве консультантов можно приглашать педагогов. В данном контексте можно поговорить о соучительстве. Соучительство — это такая модель, в рамках которой два учителя работают вместе, планируя и обучая детей разного уровня образовательных возможностей в условиях общего образования. Данная модель хорошо апробирована и применяется во многих зарубежных странах. К нам она пришла совсем недавно. И используется в системе в одной из школ г. Москвы. В оригинале, на уроке присутствуют не два учителя, а один учитель, а второй – это коррекционный специалист. Практика строится на взаимодействии учителя и психолога, учителя и тьютора, иногда в классе еще работает дефектолог или логопед. Соединение обучения и поддержки — это технологическое решение, которое обеспечивает включение и даёт универсальный дизайн обычного урока.