Модель «Школа — центр социума»
Цель: создание в школе условий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению учащихся, формированию навыков XXI века у всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Вовлечь социум в урочную и внеурочную деятельность школы, в практики профессионального самоопределения.
2. Предоставить обучающимся избыточный набор ресурсов для личностно-профессионального развития: информационный, предметно-пространственный, человеческий, деятельностный.
3. Активизировать различные формы внеурочной занятости.
4. Разработать карты-навигаторы, индивидуальные учебные планы, планы внеурочной деятельности.
5. Определить soft skills учащихся на основе наблюдений за жизнью социума в школе и сформировать банк hard skills и знаний в зависимости от выбора учащихся.
6. Реализовать принцип внутрикорпоративного взаимообучения участников модели.
Направление/полный комплекс: социальное/профориентационное
Проблемы, которые были решены путем реализации практики:
В основе модели «Школа — центр социума» лежит идея взаимодействия «всех со всеми». В результате влияния каждого участника компонентов модели друг на друга происходит обогащение опытом взаимодействия не только обучающихся, но и педагогов, и представителей социума.
В данной практике «Школа — центр социума» очень интересно представлена форма наставничества, которая позволяет развиваться личности, определяться с выбором профессии. Вся система мероприятий модуле направлена на то, чтобы обучающиеся научились анализировать свои возможности.
Представленная практика «Модель — центр социума» направлена на развитие личности, профессионального самоопределения учащихся. Это прослеживается в системе проводимых мероприятий. Все мероприятия основаны на принципе наставничества. Проделанная работа позволила ребятам проанализировать свои возможности и сделать соответствующие выводы. Хорошая практика.