Программа профессиональных проб
Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, формирование первоначального опыта реализации своих знаний и умений в практической деятельности, приближённого к будущей профессии.
Задачи:
а) познакомить учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов;
б) развить и укрепить интерес к будущей профессии;
в) оказать методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся;
г) формировать нравственный смысл учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности.
Проблемы, которые были решены путем реализации практики:
-Ученик получает психолого-педагогическую и информационную помощь и поддержку.
-Получает знания о мире профессий, психологических особенностях деятельности работника, практическую проверку собственных индивидуальных качеств.
-Профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.
-Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников, ориентирует на расширение границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении учащимися опыта профессиональной деятельности.
-Знакомит с миром профессий, помогает учащимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит соотносить свои личные качества с требованиями профессии.
Практика, представленная Большееланской средней общеобразовательной школой актуальна и востребована прежде всего в сельских школах. Мне кажется, что элементы приведенной практики необходимо внедрять и в городские школы. Только через трудовые навыки формируются представления об индивидуальных качествах, профессиях, психологические особенности будущего работника. Замечательная практика, направленная на профессиональное самоопределение.
Данная практика позволяет учащимся получить знания о мире профессий, помогает осознать свои возможности, соотнести личные качества с требовпниями профессии.