ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА РАЗНЫХ УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АВТОР ДОКЛАДА:Арсенкина Евгения Сергеевна, учитель начальных классов;Довбенко Яна Анатольевна, учитель начальных классов;МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
День единого текста очень интересная технология, которая охватывает разные предметные области обучения детей. Данную технологию можно использовать и в дошкольных учреждениях. Взяв за основу какой-либо текст, можно с ребятами заниматься по разным областям развития (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие), тщательно проработав данный текст. Кроме того, данную технологию можно интегрировать и со STEAM- технологиями. Возьмём на замету и обязательно внедрим в своем учреждении.
Здравствуйте. Представленный опыт очень интересен. Технология «День единого текста» позволяет эффективно развивать читательскую грамотность как составляющую функциональной грамотности. Формирует межпредметные связи, рассматривая текст с точки зрения различных предметов. Я думаю, такие Дни можно проводить и в среднем звене. Спасибо.
Представленный доклад Евгений Сергеевной и Яной Анатольевной начинается с проблемы обучения чтению на этапе реализации ФГОС. Отмечается, что чтение в информационном обществе носит «метапредметный»характер и развивает важные умения. Понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения жизненных задач, которыми должен овладеть учащийся. Учителя выделяют этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе. Определена цель и задачи. Рассматриваются приемы и задания, используемые на уроках в день единого текста а начальной школе. Данная форма проведения проектной задачи интересна.
Очень заинтересовала данная технология «День единого текста». Можно использовать как методический день в школе, принимать участие учителям-предметникам. Такие дни дадут возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом. Спасибо большое, Евгения Сергеевна, за полезную статью!
Авторы статьи делятся опытом формирования разных видов функциональной грамотности на примере текста о Байкале в рамках технологии «День единого текста». Ученики рассматривают текст с точки зрения разных учебных предметов, выполняют интересные и познавательные задания, направленные на осознанное восприятие текста. Спасибо авторам за предоставленный опыт.
В статье представлена очень интересная технология «День единого текста», которая позволяет эффективно формировать у обучающихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности. Большое спасибо авторам за познавательный материал, за идею! Безусловно, буду использовать в своей работе!